Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы) Еду Рустест ру

Современные дети знакомы с гаджетами чуть ли не с пеленок. Неудивительно, что в старшем возрасте они начинают всерьез увлекаться информационными технологиями, компьютерными играми и задумываются о том, чтобы самим разрабатывать их. Но где найти лучшие онлайн-курсы по программированию для школьников — не всегда знают ни дети, ни их родители.

Государство заинтересовано в подготовке высококвалифицированных специалистов для IT-сферы, с этой целью организуются бесплатные курсы по программированию для детей. Программа двухгодичной подготовки финансируется из федерального бюджета и разработана для учащихся 8–11-х классов.

Содержание
  1. Кому подойдут курсы
  2. Почему они предоставляются бесплатно
  3. Как записаться
  4. Необходимые документы
  5. Условия и форма обучения
  6. Программа обучения
  7. Какие профессии можно освоить
  8. Разработка на Python
  9. Разработка на Java
  10. Разработка на JavaScript
  11. Разработка на 1С
  12. Разработка игр
  13. Искусственный интеллект на Python
  14. Веб-разработка
  15. Рекомендации по выбору курсов
  16. О Химдиктанте 2022
  17. Что ждёт участников
  18. Пройдите регистрацию, прежде чем писать диктант
  19. Когда будут известны результаты
  20. Прямая трансляция. Химический факультет МГУ
  21. Как принять участие?
  22. Онлайн-участие
  23. Очное участие
  24. Я участвую от школы
  25. Откройте официальную площадку химического диктанта
  26. Заявить очную площадку
  27. Открыть онлайн-площадку
  28. Вопросы и ответы
  29. Рекомендуем цифровые ресурсы
  30. Организаторы и партнёры Химдиктанта
  31. Генеральный информационный партнёр
  32. Геномное редактирование
  33. Расписание
  34. Этапы соревнований
  35. Этап 2
  36. Финал
  37. Требования к команде
  38. Hard skills для старта и финала

Кому подойдут курсы

Сегодня IT-сфера является одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. И неудивительно: новые условия требуют от компаний быстро адаптироваться к ним.

Курсы для школьников, организуемые в рамках государственной программы «Код будущего», — отличная возможность получить востребованную профессию, навыки программирования уже на школьной скамье. Это позволит подросткам получить определенные знания и необходимые компетенции, чтобы в дальнейшем стать успешным программистом. Это не попытка восполнить пробелы в школьной программе по информатике — курсы организованы с дальним прицелом: заинтересовать подростков работой в сфере информационных технологий.

Обучение будет интересно тем, кто увлекается информатикой, видит свою будущую профессию в IT-сфере и планирует быть:

  • программистом;
  • разработчиком сайтов и приложений;
  • разработчиком компьютерных игр;
  • дизайнером и т. д.

После окончания курсов каждому участнику выдается сертификат, подтверждающий полученные навыки.

Почему они предоставляются бесплатно

Все расходы, связанные с обучением школьников программированию, взял на себя федеральный бюджет. Программа государственная, в ней участвуют ведущие университеты страны и образовательные площадки. Для организации курсов им выделено специальное целевое финансирование.

Это создает равные условия для всех участников проекта — учиться на курсах могут как дети из столицы, так и из самых отдаленных регионов, как школьники из обеспеченных семей, так и те, чьи родители не могут оплачивать дорогостоящие курсы. Кроме того, качество подготовки контролируется организаторами. В 2022 году создано 100 тысяч учебных мест. Планируется, что до 2030 года обучение пройдут не менее 1,2 миллиона школьников.

Как записаться

Для удобства участников и контроля за выполнением программы вся запись ведется через сайт «Госуслуги». Здесь можно подать заявление и приложить к ним необходимые документы, выбрать программу обучения.

Выбор у школьников большой — более 40 программ обучения, доступных в онлайн- и офлайн-режиме. Курсы рассчитаны на разный начальный уровень подготовки участников, что нужно учитывать при заполнении заявления:

  • начальный;
  • базовый;
  • продвинутый.

В каждой карточке дано описание курса — что предусматривает программа, кто ведет обучение, какие навыки получит участник во время обучения. Здесь же указана образовательная площадка, на которой организованы занятия.

Курсы рассчитаны на школьников 14–18 лет, учащихся 8–11-х классов. Заполнить заявку могут как сам школьник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», так и его родители. От того, кто подает заявление, зависит пакет документов, которые нужно представить организаторам.

Необходимые документы

Заявление заполняется непосредственно на сайте «Госуслуги». Если его подает школьник, ему достаточно указать свой уровень подготовки (как он сам оценивает свои знания по программированию) и приложить справку из школы, подтверждающую, что он действительно является учащимся средней общеобразовательной школы, а не колледжа (для студентов предусмотрены другие программы), и по возрасту соответствует требованиям программы.

Если заявление подают родители или опекуны, нужно приложить к нему документы, подтверждающие их полномочия (свидетельство о рождении, усыновлении, опеке и пр.), СНИЛС ребенка и его справку из школы. Еще потребуется регистрация в федеральной государственной информационной системе ЕСИА — и старшекласснику, участвующему в проекте, и его родителям.

Заявление рассматривается организаторами в течение 5 дней, при правильном заполнении на электронную почту школьника придет ссылка на вступительное задание, которое нужно выполнить, поскольку зачисление на курс проводится по его результатам. Нужно иметь в виду, что количество мест на каждом курсе ограничено, особенно это важно для тех, кто выбрал очный формат обучения.

Отказ возможен в следующих случаях:

  • если школьник или его родители при подаче заявления указали неверные данные, приложили фальсифицированную справку;
  • если неудовлетворительно выполнено вступительное задание. В последнем случае школьнику может быть предложено подать заявку на другой курс с соответствующим уровнем подготовки.

Если участник решил изменить курс или формат обучения, нужно отозвать заявление и отправить новую заявку. Также можно направить повторное заявление и в том случае, если от организаторов пришел отказ по причине некорректно указанных данных или неудовлетворительно выполненного задания.

При успешном прохождении вступительного испытания школьник вносится в список участников проекта, а родителям необходимо будет заключить с образовательной организацией, в которой будут проводиться занятия, договор на оказание услуг.

Условия и форма обучения

Программа предусматривает два возможных формата обучения — очный и дистанционный. В первом случае занятия проводятся непосредственно в университете или другом образовательном учреждении, являющемся площадкой для обучения, выбранной организаторами. Но тут выбор доступных курсов ограничен, и подходит такой формат не всем школьникам.

Другая форма — дистанционная, заниматься могут даже школьники из отдаленных населенных пунктов. Такой формат удобнее, поскольку участники могут совмещать обучение со школьными и внеклассными занятиями, посещением секций и кружков, иными делами. Все лекции будут проходить в форме вебинаров, их можно будет смотреть онлайн или потом в записи — они будут размещены на образовательном ресурсе, к которому у учащегося будет доступ.

Предусмотрена и постоянная обратная связь — поскольку занятия будут проходить всего 4 часа в неделю, а практическая часть составляет до 80–90 %, школьникам придется много работать самостоятельно, но под кураторством педагогов.

Программа обучения

Программа обучения разделена на модули, всего их 4, и рассчитана на 2 года обучения, в общем счете 144 часа. За время обучения школьники познакомятся с языками программирования, научатся писать коды, выполнят несколько практических работ, а после окончания курса получат сертификат, подтверждающий квалификацию.

Всего предлагается более 40 программ, каждая предусматривает изучение определенного языка программирования — Python, C, C#, C++, Java, JavaScript, PHP, 1C. Каждый из них может применяться для каких-то отдельных решений, хотя есть и универсальные варианты. Но на курсах школьнику будут даваться навыки применения определенного языка, и на этой основе построены практические задания.

  • знакомство с программированием;
  • изучение принципов работы информационных технологий и алгоритмов;
  • изучение принципов написания программ;
  • применение языка программирования при создании приложений, сайтов, игр и других проектов разных типов, направлений и сложности.

Обучение ведется в форме вебинаров, поэтому школьнику потребуются компьютер или ноутбук и подключение к сети Интернет. Записи после онлайн-вебинара будут доступны для просмотра на образовательной платформе. После лекций будет проводиться отработка практических навыков — сначала решение учебных задач, затем разработка собственного проекта.

Рустест:  Изучите официальный сайт Фипис: Единый государственный экзамен и учебные материалы

Какие профессии можно освоить

Цель программы «Код будущего» — профориентационная, обучение на курсах позволит старшеклассникам, интересующимся программированием, получить базовые знания и выбрать будущую профессию. Даже если она не будет связана с программированием, навыки могут оказаться полезными, в какой бы сфере экономики ни трудился человек. Однако главная задача организаторов — заинтересовать школьников в работе в IT-сфере.

Все программы курса можно сгруппировать в зависимости от задач, которые решаются с помощью тех или иных языков программирования. Получится несколько направлений.

Разработка на Python

Этот язык программирования считается легким для изучения, и его быстро осваивают даже те, кто никогда не был знаком с информатикой. Поэтому выбрать данный курс можно школьникам с начальным уровнем подготовки. Обучение на Python не требует мощного компьютера, достаточно минимальных характеристик. Однако этот язык считается универсальным, имеет большие возможности применения — создание десктопных и мобильных приложений, игр и т. д.

От участника программы требуются знание математики и информатики (в рамках школьной программы) и базовые знания алгоритмов. Важное значение имеет то, что программа курса имеет практикоориентированный характер, в результате старшеклассники научатся описывать технические процессы языком математической логики и самостоятельно создадут приложение.

Разработка на Java

В этой группе школьникам предлагаются несколько программ, рассчитанных на разный уровень начальной подготовки. Учитывая популярность данного языка программирования, школьникам будет интересно и полезно обучение. На Java создаются научные, банковские и промышленные программы, десктопные и мобильные приложения для Android. Многие известные компании, такие как Google, Netflix, торговые площадки eBay, AliExpress, используют данный язык программирования для создания своих интернет-ресурсов.

Большим преимуществом курса является то, что до 80 % времени отводится на практическую работу. Учитывая востребованность профессионалов, работающих на Java, это большой опыт для будущих программистов.

Разработка на JavaScript

Еще одно направление, которое стоит рассмотреть школьникам, планирующим работать в будущем программистами. JavaScript — это язык программирования, на котором созданы большинство современных сайтов и мобильных приложений. Но для новичков он не подойдет — для освоения требуется быть уверенным пользователем ПК и иметь продвинутый уровень знаний.

На курсе также много уделяется внимания практической и продуктивной направленности, результатом которой станет реализация индивидуального проекта под контролем опытного куратора. Участников программы познакомят:

  • с видами веб-сайтов;
  • базовыми тегами и атрибутами HTML-разметки, структурой веб-страниц;
  • основными правилами CSS;
  • способами разработки веб-проектов.

Программа разделена на модули, чтобы последовательно, шаг за шагом переходя от простого к сложному, научить школьников верстать макеты сайтов, создавать сложные многостраничные проекты и размещать их в Сети. Cпециалистов на JavaScript с удовольствием принимают на работу веб-студии.

Разработка на 1С

Сегодня о программе «1С:Предприятие» знает даже школьник. Это самая популярная технологическая платформа для создания отраслевых конфигураций, использующихся практически во всех сферах бизнеса. Но о том, что язык программирования 1С достаточно эффективный и для разработки игровых приложений, известно не всем.

На курсах старшеклассников обучат навыкам программирования на 1С, созданию баз данных, познакомят со способами составления комбинированных структур алгоритмов и функциями прикладных объектов в «1С:Предприятие 8». Практическая часть курса позволит школьникам создавать игровые механики с применением алгоритмических конструкций, собственные конфигурации 1С для решения бизнес-задач и игры на платформе Unity.

Поскольку программой 1С пользуются практически все организации, начиная от предприятий малого бизнеса, использующих конфигурации «1С:Бухгалтерия», до крупных корпораций и госструктур, специалисты данного направления достаточно востребованы.

Разработка игр

Интерес к компьютерным играм сегодня появляется у детей задолго до того, как они смогут выговаривать без ошибок слова «компьютер» и «программирование». Поэтому курсы по разработке игр привлекают так много старшеклассников. Несколько программ посвящены данному направлению. Школьники могут выбрать разработку 2D-игр на Python, на языке программирования C или C# и в среде Unity. Курс подходит для продвинутых пользователей ПК.

В рамках обучения после изучения языков программирования участники программы смогут создать свой виртуальный город, жителей в нем и т. д. Продолжив после курсов обучение в данной сфере, можно стать высоковостребованным специалистом в игровой индустрии, которая сейчас активно развивается.

Искусственный интеллект на Python

Будущее уже наступило, и искусственный интеллект создают даже школьники. В рамках образовательной программы «Код будущего» предлагается курс по разработке нейросетевых алгоритмов с использованием языка Python.

Участники научатся писать и запускать код на языке Python, связывать работу нескольких функций, познакомятся с областью создания нейросетевых алгоритмов на Python, а также реализовывать трехслойную сеть и генерировать изображения. На практических занятиях они смогут создать простейшую нейросеть.

Веб-разработка

Этой теме посвящено несколько программ. Для школьников предлагаются курсы по веб-программированию на PHP, TypeScript, HTML, CSS, JS. Эти программы рассчитаны на уверенных пользователей ПК. На занятиях школьники познакомятся с особенностями использования языка программирования для создания сайтов, способами разработки интерактивных веб-проектов, современными тенденциями веб-дизайна, научатся делать их живыми и динамичными.

Поскольку курсов несколько, участник сможет выбрать тот, который ему понятнее, — особенно если у него уже есть знания по языкам программирования. Все программы предполагают большую практическую часть, большое количество самостоятельной работы, что следует учитывать при выборе курса. Итогом станет разработка собственного многостраничного сайта.

Рекомендации по выбору курсов

Проект «Код будущего» для школьников предлагает большой выбор бесплатных курсов по программированию. Даже уверенному пользователю ПК будет непросто выбрать для себя самую интересную тему. Поэтому организаторы — «Университет 2035» — проводят вебинары с преподавателями, рассказывая подробнее об обучении на курсах и выборе программы.

Важно не просто выбрать для себя интересное направление, но и правильно, объективно оценить свой уровень подготовки. Если школьник проводит много времени за компьютерной игрой, это не значит, что он так же уверенно и быстро разберется в тонкостях ее создания. Для него и для родителей важно понимать, что организованное «Университетом 2035» обучение — это не дополнение к школьной программе, в которой программированию практически не уделяется времени, не подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, это серьезная «взрослая» работа с прицелом на будущее для подготовки грамотных кадров в сфере IT, в которых так нуждается отрасль уже сейчас.

Проект информационного образования школьников — прежде всего профориентационный. Он поможет школьникам, интересующимся информатикой и математикой, желающим получить востребованную на рынке труда, интересную специальность, правильно определить направление, в котором им хочется развиваться, получить определенный набор навыков, которые помогут не только успешно сдать единый государственный экзамен по информатике, но и облегчат дальнейшую учебу в университете.

14 мая 2022 в 13:00

В этом году тема диктанта — «Химия — свет науки через стекло жизни».

Традиционно диктант состоится сразу в двух форматах — онлайн для всех желающих и очно на отдельных площадках России.

О Химдиктанте 2022

Тема диктанта: Химия — свет науки через стекло жизни

Всероссийский химический диктант традиционно проводится в середине мая.
В этом году диктант состоится в четвёртый раз и пройдёт 14 мая в 13:00 по местному времени.
Формат мероприятия — очно и онлайн.

Что ждёт участников

Участвовать в химдиктанте может любой желающий. Вам предстоит за 45 минут ответить на 25 вопросов разного уровня сложности очно или онлайн на сайте. Чтобы ответить правильно, специальные научные знания вовсе не требуются — важно лишь немного порассуждать, вспомнить пару примеров из жизни и, самое главное, мыслить логически.

Рустест:  Освоение 4 ЕГЭ в ВКонтакте: Полное руководство

Пройдите регистрацию, прежде чем писать диктант

Независимо от выбранного вами формата участия, очно или онлайн, перед выполнением диктанта пройдите регистрацию на сайте.

Когда будут известны результаты

Смотрите в ваших личных кабинетах. Для тех, кто писал диктант онлайн — сразу после завершения работы, а для очных участников — 20 мая 2022 года.

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Широко простирает химия руки свои в дела человеческие

М. В. Ломоносов

Прямая трансляция. Химический факультет МГУ

Как принять участие?

Выберите удобный вам формат участия в диктанте: онлайн или очно

Онлайн-участие

Всё, что необходимо для онлайн-участия:

  • Регистрация онлайн-участника на сайте химдиктант.рф.
  • Устойчивое интернет-соединение и устройство для выхода в интернет.
    Приступить к выполнению заданий можно в промежуток с 00:00 14 мая до 23:59 15 мая 2022 года по московскому времени.
  • 45 минут свободного времени на выполнение заданий.

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Очное участие

Участвуйте очно, выбрав ближайшую к вам официальную площадку химического диктанта.

Важно для очных участников!

Химдиктант состоится 14 мая в 13:00 по местному времени. Обязательно пройдите регистрацию очного участника на сайте химдиктант.рф

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Центральная очная площадка в Москве — Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.

Я участвую от школы

Если вас пригласил учитель то, прежде чем вы начнёте диктант, пройдите регистрацию на сайте.
Для этого воспользуйтесь ссылкой, которую вам передал педагог для прикрепления к вашему классу.

Если вы педагог/представитель школы, изучите инструкцию, как принять участие в диктанте от школы или со своими учениками.

Важно! Если вы участвуете с вашими учениками:

  • Пройдите регистрацию на сайте в роли педагога.
  • Прикрепите к себе своих учеников — выдайте детям ссылку для регистрации из своего личного кабинета.

Откройте официальную площадку химического диктанта

Это просто. Выберите удобный вам формат участия и пройдите регистрацию

Заявить очную площадку

Важно для очных площадок!

Чтобы открыть очную площадку химдиктанта, вам необходимо быть готовым принять в аудиториях от 100 участников единовременно, обеспечить их регистрацию, рассадку и внесение результатов.

  • Ознакомьтесь с инструкцией для очных площадок.
  • Зарегистрируйтесь на сайте химдиктант.рф
  • Дождитесь подтверждения вашей площадки организатором.

Центральная очная площадка в Москве — Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.

Открыть онлайн-площадку

Важно для онлайн-участия площадки!

Зарегистрируйте свою онлайн-площадку и прикрепляйте к ней участников. Диктант доступен к выполнению с 00:00 14 мая до 23:59 15 мая 2022 года по московскому времени.

  • Ознакомьтесь с инструкцией для онлайн-площадок.
  • Пройдите регистрацию онлайн-площадки на сайте химдиктант.рф.
  • В личном кабинете площадки скопируйте ссылку для регистрации ваших участников и пригласите желающих на диктант.
  • Организуйте проведение химдиктанта.

Вопросы и ответы

Кто может принять участие в диктанте?

Для участия в Химдиктанте не требуется специальная углублённая подготовка. Принять участие в диктанте могут школьники начиная с 5 класса. Вопросы диктанта содержат задания разного уровня сложности. Ознакомьтесь с вариантами диктанта прошлых лет. Мы уверены, участие в акции принесёт вам только положительные эмоции и позволит посмотреть на химию с новой стороны. Желаем удачи!

Как зарегистрировать класс?

Проведите Химдиктант в своём классе. Для этого вам и вашим ученикам необходимо пройти регистрацию на сайте. Чтобы вы видели своих учеников и их результаты в вашем личном кабинете, обязательно прикрепите учеников к вашему классу, для этого скопируйте ссылку-регистрации (она расположена на первой странице личного кабинета у учителя) и передайте её детям для регистрации. Мы рекомендуем проводить диктант для учеников начиная с 5 класса. Онлайн-диктант доступен для прохождения в промежуток с 00:00 часов 14 мая по 23:59 15 мая 2022 года. Все участники получат именные сертификаты, а педагоги благодарности.

Для чего необходимо проходить регистрацию?

Очным участникам регистрация необходима для получения персонального номера. Его вы укажете на бланке диктанта в аудитории. После обработки ваших результатов, площадка сможет внести данные на сайт, а вы получите свой результат и именной сертификат участника мероприятия. Педагогам и школьникам регистрация необходима для получения результата и сертификата участинка в личных кабинетах. Для онлайн и очных площадок регистрация даёт статус официальной площадки Химического диктанта 2022, возможность пригласить участников (через регистрацию участников по вашей ссылке) и доступ к сервису автоматической проверки и выдачи результатов и сертификатов участника диктанта.

Регистрация площадок возможна самостоятельно для всех организаций, желающих принять участие в образовательной акции. Регистрация онлайн-площадок возможна автоматически на сайте, регистрация очных площадок возможна через подачу заявки для согласования организаторами акции. Следуйте инструкциям для очных площадок, для онлайн-площадок.

Хотим стать очной площадкой. Это возможно?

Как узнать свой результат?

Как получить сертификат участника?

Я прошёл регистрацию как педагог. Смогу ли я принять участие в диктанте?

Да, вы сможете написать химический диктант самостоятельно, а также пригласить учеников. Важно! Чтобы вы видели своих учеников и их результаты в своём личном кабинете, обязательно скопируйте ссылку из вашего личного кабинета для присоединения детей к вашему профилю учителя и попросите ребят пройти регистрацию по вашей ссылке. Чтобы корректно отображались прикреплённые к вашему профилю ученики, используйте один и тот же адрес почты для входа в ваш личный кабинет участника химического диктанта.

Зарегистрировалась как организатор очной площадки, не могу внести результаты своих участников. Что делать?

Чтобы результаты были видны, ученики должны быть зарегистрированы по ссылке от площадки.

Почему организатор в своем личном кабинете видит результаты не всех участников/учеников?

Чтобы результаты были видны, участники/ученики должны быть зарегистрированы по ссылке от площадки/учителя. Ссылка расположена в вашем личном кабинете организатора на сайте.

Рекомендуем цифровые ресурсы

Интерактивные задания, тесты и контрольные работы с автоматической проверкой

Сопровождение проектной деятельности школьников 5‑11 классов

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Функциональная грамотность. Банк заданий

Интерактивные комплексные задания по пяти компонентам функциональной грамотности для учеников 3‑9 классов

площадок и аудиторий

Организаторы и партнёры Химдиктанта

Организаторы мероприятия — Химический факультет МГУ им. Ломоносова,
Группа компаний «Просвещение» и Ассоциация учителей и преподавателей химии

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского союза химиков, Фонда Андрея Мельниченко, Российского химического общества имени Д.И. Менделеева, Российской академии наук, Российской академии образования, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Всероссийской ассоциации естественных наук, ПАО «Транснефть», ООО «ОнкоТаргет», ООО «Компания Бентонит»

Генеральный информационный партнёр

Ведущее государственное информационное агентство России

Уже после школы выпускники получали аттестаты о среднем образовании или проходили итоговую аттестацию при поступлении в школу-интернат № 1 г. Москвы)

Всероссийский химический диктант — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Социальный маркетинговый проект года»

Уважаемые коллеги! В рамках обмена опытом реализации проектов предпрофессионального образования состоится

I Всероссийская конференция “Образовательная инициатива: школа будущего”

24-25 ноября 2022 г.
МГИМО МИД России

  • Фонд поддержки образовательных инициатив «Новый взгляд»
  • МГИМО МИД России
  • Минобрнауки России
  • Минпросвещения России

Цель конференции – организовать профессиональное обсуждение и обмен опытом в области современного школьного образования, а также сформулировать видение целевого состояния и новые инициативы по развитию общего образования в России.

  • Выявить направления развития государственной политики в области общего образования;
  • Оценить необходимые требования к образовательному пространству и технологическому оснащению школ будущего;
  • Определить тенденции стандартизации российского образования;
  • Проанализировать механизмы интеграции общего и профессионального образования;
  • Обсудить лучшие практики управления образовательными организациями, подготовки педагогических кадров и воспитательной работы;
  • Организовать обмен опытом реализации проектов предпрофессионального образования;
  • Сформировать целостный образ школы будущего и предложить образовательные инициативы для его достижения.

Очные заседания с возможностью дистанционного подключения.

Повышение квалификации по программе «Современные тенденции развития общего образования» для всех участников c выдачей сертификата установленного образца МГИМО МИД России на бесплатной основе.

Для участия необходима регистрация: https://schooloffuture.education/

ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФГБУ «ФЦТ») с целью подготовки обучающихся к проведению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 классы) и ОГЭ (9 классы) в 2022/2023 учебном году организует проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.

Тренировочное тестирование обучающихся 11-х классов по технологии ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных тестовых материалов (КИМов), разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) по спецификациям 2022-2023 учебного года, на добровольной платной основе в период с 19 по 27 декабря 2022 года по следующим учебным предметам: русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), биология, история, география, физика, химия, информатика и ИКТ (в форме КЕГЭ), обществознание, литература, иностранный язык (письменная часть): английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык; иностранный язык (устная часть): английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык.

Рустест:  Сдача экзамена: добейтесь успеха с легкостью

Стоимость участия одного обучающегося 11-го класса в тренировочном тестировании – 450,77 рублей (за каждый предмет).

Для участия в проекте обучающихся 11-х классов необходимо подготовить сводную заявку от территории на предоставление услуги по проведению тренировочного тестирования по технологии ЕГЭ и планируемый график проведения тренировочного тестирования в территории по форме (приложение 1).

Тренировочное тестирование обучающихся 9-х классов по технологии ОГЭ проводится с использованием КИМов ФИПИ согласно спецификациям 2022-2023 учебного года на добровольной платной основе в период с 09 по 28 января 2023 года по следующим учебным предметам: русский язык, математика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, физика, обществознание, литература, иностранный язык (устная часть): английский язык, иностранный язык (письменная часть): английский язык.

Стоимость участия одного обучающегося 9-го класса в тренировочном тестировании – 352,49 рублей (за каждый предмет).

Для участия в проекте обучающихся 9-х классов необходимо подготовить сводную заявку от территории на предоставление услуги по проведению тренировочного тестирования по технологии ОГЭ и планируемый график проведения в территории тренировочного тестирования по форме (приложение 2).

Информируем также, что по итогам тестирования планируется:

в январе (11 класс) – феврале (9 класс) 2023 года – выдача участникам результатов тестирования в разрезе каждого задания;

в феврале (11 класс) – марте (9 класс) 2023 года – проведение семинаров для учителей-предметников с подробным анализом типологии и результатов выполнения заданий.

Дополнительная информация по телефону 8(351) 217-31-10 (Юмасултанова Алсу Римовна – статистик организационно-издательского отдела ГБУ ДПО РЦОКИО/ Латыпова Ирина Владимировна – начальник организационно-издательского отдела).

Видеозапись организационного совещания кураторов тренировочного тестирования

Методические материалы тренировочного тестирования

Подготовься к ЕГЭ и ОГЭ с проектом «Тренировочное тестирование»

ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФГБУ «ФЦТ») организует проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.

РЦОКИО проведет совещание для кураторов проекта «Тренировочное тестирование»

25 октября 2022 года в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» состоится организационное совещание кураторов проекта «Тренировочное тестирование» для обучающихся 9-х и 11- х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022-2023 учебном году.

28 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) прошел семинар-консультация по результатам тренировочного тестирования по технологии единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2019/2020 учебном году. Методический семинар был предназначен для педагогов общеобразовательных организаций, которые принимали участие в проведении тренировочного тестирования в 11 классах.

В 2018-2019 учебном году будет проходить тренировочное тестирование обучающихся 9-х и 11-х классов

Региональный центр оценки качества и информатизации образования совместно с Федеральным центром тестирования в 2018/2019 учебном году организует подготовку и проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.

05 октября 2022 года в г.Горячий Ключ кафедрой обществоведческих дисциплин и регионоведения был проведен семинар по теме «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2023 г. на основе анализа результатов ГИА 2022 г. по географии Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2023 г. на основе анализа результатов ГИА 2022 г. по географии». На семинаре присутствовали 46 муниципальных тьюторов ЕГЭ по географии из 43 муниципалитетов Краснодарского края кроме Ейского района.

В ходе семинара, педагоги образовательных организаций края поделились с коллегами своим опытом по подготовке к итоговой аттестации. Выступающими были рассмотрены вопросы: содержательные аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; формирование функциональной грамотности на уроках географии как средство повышения качества при подготовке к ГИА; алгоритмы решения заданий ОГЭ и ЕГЭ с развернутым ответом; интернет ресурсы для самоподготовки к ГИА; применение географических компетенций в решении актуальных экологических и социально-экономических проблем.

Информация, полученная в ходе семинара, будет полезна учителям географии для использования в своей педагогической практике.

Материалы семинара размещены на странице кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения.

1. Результаты ЕГЭ 2022

2. Деревяженко В.Н.

3. Морозова З.Г.

4. Шевченко В.И.

5. Зубко Т.В.

6. Левина Л.В

7. Вислогузова Е.А.

8. Кравчук Д.А.

9. Оганесян Н.Ю.

Геномное редактирование

  • Рынки НТИ: Хелснет
  • Сквозные технологии НТИ: Генетика и биотехнологии
  • III уровень РСОШ
  • 100 баллов к ЕГЭ

  • 5 сентября — 8 ноября
  • 14 ноября — 15 декабря
  • 20 марта — 25 марта

Расписание

Профиль «Геномное редактирование» знакомит участников с практикой будущего, за которую в 2020 году была присуждена Нобелевская премия по химии.

Знакомство с геномным редактированием предстоит команде, в которую входит два «мокрых» биолога и один биоинформатик. Команду ждет работа в базах данных и с профессиональным ПО UGENE, эксперименты в молекулярно-биологической лаборатории: полимеразная цепная реакция, электрофоретический анализ, рестрикция, трансформация клеток.

Этапы соревнований

В рамках первого отборочного этапа предстоит решить задачи по биологии, химии и информатике в предметном туре и погрузиться в изучение содержания профиля через образовательный блок.

Задания инженерного тура позволят проверить свои знания и подготовиться к решению командной задачи на втором этапе.

Этап 2

Задачи второго отборочного этапа позволяют развить необходимые компетенции участников и готовят команду к заключительному этапу.

Команде предстоит решать задачи в областях синтетической биологии, технологий управления свойствами биологических объектов, UGENE и баз данных (NCBI и аналоги), использования Python для решения биоинформатических задач.

Составители заданий рекомендуют, чтобы все участники познакомились со всеми задачами, а решивший — объяснил решение каждому из участников команды. Это позволит расширить эрудицию членов команды и приблизит команду к победе.

Участники команд второго этапа общаются в чате друг с другом и с разработчиками заданий.

На заключительный этап обычно проходят 10–12 команд.

Финал

Заключительный этап профиля пройдет в лабораториях кафедры молекулярной биологии и биотехнологии Новосибирского государственного университета.

Задание инженерного тура связано с анализом результатов работы системы геномного редактирования в клетках. Это реальная задача, которую решали научные сотрудники ИХБФМ СО РАН и НГУ.

Таким образом, команды-финалисты смогут прикоснуться к настоящей науке — синтетической биологии, одним из инструментов которой является технология CRISPRCas. Командам предстоит работа в “мокрой” лаборатории и терминальном классе (биоинформатика).

Предметный тур — это индивидуальное решение теоретических задач по биологии и химии.

Побеждает команда, участники которой успешно справились с теоретическим туром, продуктивно поработали в лаборатории и решили биоинформатические задания.

Требования к команде

  • Биология: основные молекулярно-генетические процессы, генетика, клеточная биология.
  • Химия: умение решать расчетные задачи, органическая химия, биохимия
  • Информатика: основы Python.

Hard skills для старта и финала

  • два мокрых биолога, которые работают в лаборатории;
  • биоинформатик, который работает с биоинформатическим ПО (UGENE) и базами данных.
Оцените статью
Официальный сайт - edu.rustest.ru