Реальные официальные темы итогового сочинения 2021 по часовым поясам (зонам) (15 апреля)Темы в каждом комплекте расположены в соответствии с последовательностью направлений:1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
В статье собраны темы итогового сочинения с 2014 по 2022 гг. и распределены по трем разделам: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Природа и культура в жизни человека.
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). ФИПИ
- Countable Data Brief
- Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
- Темы МСК +6 (Забайкальский край, Амурская область, г. Якутск
- Темы МСК +3 (Омск
- Темы МСК +9 (Камчатский, Чукотский край)
- Темы МСК +5 (Иркутск
- Темы МСК (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Казань
- Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск
- Темы МСК -1 (Калининград
- Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань
- Темы МСК +7 (Владивосток
- Темы МСК +4 (Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемеров
- Реальные темы итогового сочинения 2014 – 2021. Раздел “Семья, общество, Отечество в жизни человека”.
Countable Data Brief
Rustest. ru is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 10 049 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 205 position. Topic. rustest. ru receives less than 1% of its total traffic. It was owned by several entities, from Federal State Agency “Federal testing center” Federal State Agency “Federal testing center” to FGBU “Federal testing center”, it was hosted by Federal State Budgetary Institution “Federal Center of Testing”. While RUCENTER-REG-RIPN was its first registrar, now it is moved to RU-CENTER-RU.
Topic. rustest has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. We found that Topic. rustest. ru is poorly ‘socialized’ in respect to any social network. According to MyWot and Google safe browsing analytics, Topic. rustest. ru is quite a safe domain with no visitor reviews.
Rustest. ru is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 10 049 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 205 position. Topic9. rustest. ru receives less than 1% of its total traffic. It was owned by several entities, from Federal State Agency “Federal testing center” Federal State Agency “Federal testing center” to FGBU “Federal testing center”, it was hosted by Federal State Budgetary Institution “Federal Center of Testing”. While RUCENTER-REG-RIPN was its first registrar, now it is moved to RU-CENTER-RU.
Topic9. rustest has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. We found that Topic9. rustest. ru is poorly ‘socialized’ in respect to any social network. According to MyWot and Google safe browsing analytics, Topic9. rustest. ru is quite a safe domain with no visitor reviews.
В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения.
Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.
Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РЦОИ 8(8652)99-77-90
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Рособрнадзора по вопросам егэ +7(495) 984 89 19
Телефон доверия егэ +7(495) 104 68 38
Утверждены результаты итогового сочинения (изложения) (сдача – 18. 2022 года)23 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (протокол № 42) утверждены результаты сдачи итогового сочинения (изложения) (сдача – 18 мая 2022 года). С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях Ставропольского края, а также самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации. Для просмотра результатов перейдите по ссылке. 2022Утверждены результаты итогового сочинения (изложения)12 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (протокол № 39) утверждены результаты сдачи итогового сочинения (изложения) (сдача – 04 мая 2022 года). С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях Ставропольского края, выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в местах регистрации на участие в итоговом сочинении. Кроме того, участники итогового сочинения (изложения) смогут ознакомиться с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации. Для просмотра результатов перейдите по ссылке. 2022
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?213. Согласны ли Вы со словами А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?309. Когда слово становится преступлением?407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?Рекомендации для участниковВыберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объёма и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 1 декабря 2021 года.
Магаданская область, САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
101. Как путешествия могут изменить человека?212. Шаги цивилизации: обретения и потери. 305. Можно ли заставить человека раскаяться?402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
102. В чём ценность путевых впечатлений?204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?502. Что такое гражданский долг?
ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? 201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации? 307. Что такое преступление против самого себя? 413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле). 511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
106. Книга как путешествие в прошлое. 202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир. 507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
112. О чём может рассказать дорожный дневник?203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?208. От чего предостерегают человечество антиутопии?302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня. 504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие? 210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало. 510. Согласны ли Вы с утверждением В. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?310. Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
113. Как Вы понимаете слова Г. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
111. Чем путешествие может обогатить человека?205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию. 501. Что значит быть гражданином?
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic. ege. edu
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Преступление и наказание — вечная тема.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Темы МСК +6 (Забайкальский край, Амурская область, г. Якутск
111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?208. Как Вы понимаете утверждение А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?505. Что для Вас является жизненным успехом?
Темы МСК +3 (Омск
107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе. 202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?306. Согласны ли Вы утверждением Н. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?411. Чем опасна завышенная самооценка?508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Темы МСК +9 (Камчатский, Чукотский край)
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?301. Что должно оставаться неизменным в любое время?410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
Темы МСК +5 (Иркутск
106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?204. В чём польза и опасность компромисса?302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Темы МСК (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Казань
101. Какого человека можно по праву назвать героем?207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск
112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?201. Как найти своё место в обществе?304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
Темы МСК -1 (Калининград
105. Согласны ли Вы с утверждением А. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?212. Что мешает доверию между людьми?307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?401. Почему люди обманывают себя?502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань
102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?210. Может ли отдельная личность изменить общество?309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?405. Что значит быть совестливым человеком?503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Темы МСК +7 (Владивосток
103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?509. Каково отношение современного человека к природе?
Темы МСК +4 (Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемеров
104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?206. Что труднее: подчиняться или подчинять?303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?409. Чему мешают и чему помогают сомнения?510. Кого можно считать героем нашего времени?
Реальные темы итогового сочинения 2014 – 2021. Раздел “Семья, общество, Отечество в жизни человека”.
Для получения « зачета » за итоговое сочинение необходимо получить « зачет » по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно « зачет » по одному из других критериев