Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете Еду Рустест ру
Содержание
  1. Профессия Специалист по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов в России 
  2. О профессии Специалиста по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов
  3. Востребованность профессии
  4. Для кого подходит профессия
  5. Карьера
  6. Обязанности
  7. Готовьтесь к ЕГЭ 2023 по актуальным материалам с MAXIMUM Education !
  8. Ответственность за результат каждого ученика
  9. За результат ученика отвечают более 1250 специалистов
  10. Как мы используем аналитику на курсе подготовки к ЕГЭ?
  11. Начните готовиться к ЕГЭ бесплатно с MAXIMUM Education !
  12. Подготовка к ЕГЭ по проверенной программе
  13. Истории наших выпускников
  14. Регистрация личного кабинета
  15. Вход в личный кабинет
  16. Восстановление пароля от личного кабинета
  17. Функционал личного кабинета
  18. Контактные данные для связи
  19. Регистрация личного кабинета, вход, функционал
  20. Восстановление доступа в личный кабинет
  21. 1 000+
  22. Программы
  23. От 6 до 11
  24. Столовая
  25. Кто наши преподаватели 61
  26. Пройдите пробный ЕГЭ в ЕГЭ-Центре
  27. Главный корпус
  28. Быть или не быть, вот в чем вопрос

Профессия Специалист по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов в России

Специалист по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов занимается разработкой и практическим применением телеизмерительных и управляющих комплексов в авиационно-космической отрасли. Он обеспечивает устойчивую и надёжную работу систем, которые отвечают за соблюдение траектории баллистических аппаратов, их управляемость и получение информации о состоянии бортовых систем. Системы управления и передачи телеметрических команд являются важнейшими компонентами ракет, благодаря которым выполняется полётная программа космического аппарата, обеспечивается его управляемость и функциональная устойчивость.

О профессии Специалиста по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Начинающий: 65000 ₽ в месяц

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Опытный: 115000 ₽ в месяц

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Профессионал: 200000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Отечественная ракетно-космическая отрасль развивается достаточно успешно. Реализуются множество военных, коммерческих и научных космических программ, в рамках которых ведётся проектирование и эксплуатация самых разнообразных космических комплексов. Поэтому востребованность специалистов по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов высокая. Такие специалисты необходимы в научных и конструкторских центрах, на предприятиях космической отрасли, а также в эксплуатирующих организациях военного и гражданского профиля. Рынок труда предлагает достаточно много вакансий для специалистов этого профиля.

Для кого подходит профессия

Профессия специалиста по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов относится к сложным техническим видам деятельности. Здесь важно знать ряд базовых и узкоспециализированных учебных дисциплин – физика, электроника, радиотехника, теория автоматического управления, информатика и вычислительная техника и т.д. Профессия подходит тем, кто:

  • Имеет склонность к изучению точных наук;
  • Обладает инженерным складом ума;
  • Интересуется космической тематикой;
  • Увлекается техническим творчеством, способен понимать и проектировать технологически сложные устройства;
  • Может эффективно работать в команде единомышленников.

Карьера

Для специалиста по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов возможен карьерный рост в качестве технического специалиста как в научной, так и в практической эксплуатационной области. Такие специалисты обладают знаниями и компетенциями, позволяющими возглавлять научную группу, лабораторию, руководить производственными подразделениями на предприятиях космической отрасли или работать в качестве инженерно-технического персонала на космодромах или центрах управления космической техникой. В целом профессия даёт хорошие карьерные перспективы. При наличии необходимых талантов и способностей можно занять достаточно высокие посты в ракетно-космической отрасли.

Обязанности

Профессиональные обязанности специалиста по системам управления и телеметрии ракет и космических комплексов включают в себя:

  • Ведение научной и конструкторской работы по созданию систем управления и телеметрического контроля;
  • Участие в испытаниях соответствующих систем на испытательных центрах и в лабораториях;
  • Технологическое и инженерное сопровождение производственных процессов при изготовлении систем телеметрии и управления;
  • Выполнение монтажных и контрольных операций по тестированию управляющих систем при предполётной подготовке космической техники;
  • Руководство монтажниками, техниками и техническим персоналом при сборке ракетно-космической техники;
  • Ведение конструкторской и технической документации.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:

Задайте их эксперту по поступлению на бесплатной консультации
Получите в подарок оценку знаний и профориентацию

ученики 11-го класса

от 1 месяца до года

в классе и онлайн

Готовьтесь к ЕГЭ 2023 по актуальным материалам с MAXIMUM Education !

Мы изучили все изменения, ловушки и тонкости формата ЕГЭ, чтобы ученики получили максимум баллов на ЕГЭ. А ещё преподаватель поддерживает и мотивирует учеников, показывает прогресс и разбирает ошибки, чтобы вы точно поступили на бюджет.

учеников прошли курсы

экспертов создают и ежегодно обновляют курсы

Найдено 7 курсов

Показать больше уроков

⏳ 4 месяца

Учим решать задания по алгоритмам и правилам, которых не дают в школе.

  • 💻 Интерактивные онлайн-уроки: получай баллы за активность
  • 📚 Группы без ограничения участников
  • 📆 Каждый месяц 12 уроков по 1ч 15мин
  • 🧐 Пробный ЕГЭ с разбором заданий

Курс по программированию на Python

Проект при поддержке Минцифры России

  • 👩🏻‍💻 Годовой онлайн-курс по программированию
  • 👨🏽‍🏫 Live-уроки в группах с удобным расписанием
  • 🎲 Создашь чат-бота, первый сайт и классную игру
  • 🔥 Получишь диплом специалиста программированию на Python

🙋‍♀️ ОГЭ и ЕГЭ

Три курса по цене двух

Комплексная подготовка ещë не была такой выгодной!

  • 💻 Уроки с индивидуальным планом
  • 📚 Группы до 20 человек
  • 📆 Гибкое расписание уроков
  • 🧐 Пробные экзамены

📅 20-26 февраля

2 или 3 пробных ЕГЭ

Решите задания части 1 и 2 и получите рекомендацию от эксперта ЕГЭ

  • 1️⃣ Доступ к онлайн-модулю
  • 2️⃣ Время выполнения 3 ч 55 мин
  • 3️⃣ Индивидуальный разбор с экспертом ЕГЭ
  • 4️⃣ Актуальные задания ФИПИ
  • 5️⃣Информация о вузах и баллах

📝 32 урока

по предметам “Стандарт”

  • Онлайн-вебинары для мотивированных учеников
  • 💻 Уникальные вебинары и проверка домашки
  • 📚 Группы до 90 человек
  • 📆 Каждый месяц 8 уроков по 1ч 15мин
  • 🧐 Пробный ЕГЭ и индивидуальный разбор ошибок

📝 28 уроков

Продвинутый курс подготовки

к ЕГЭ-2023 в формате “Максимум онлайн”

  • Персонализированный курс с индивидуальным подходом к каждому ученику
  • 💻 3 личные встречи с преподавателем, уроки с индивидуальным планом
  • 📚 Группы до 20 человек
  • 📆 Каждый месяц 8 уроков по 1ч 15мин
  • 🧐 Пробный ЕГЭ и индивидуальный разбор ошибок

Курс на вуз

Узнаешь о востребованных направлениях в топовых вузах страны

  • 🔥 Разберем 4 популярных направлений обучения: гуманитарное, техническое, IT, экономическое, медицинское
  • 🎓 Расскажем о тонкостях поступления и студенческой жизни из первых рук
  • 📈 Уже сейчас узнаешь о карьерных возможностях в университете
  • 📘 Сделаешь осознанный выбор и будешь знать, что тебя ждет дальше
  • 🙋🏻‍♀️ Получишь ответы от специалиста приемной комиссии вуза

Ответственность за результат каждого ученика

  • Наш центр заключает с клиентами официальный договор на оказание услуг
  • Кроме того, мы имеем необходимую государственную лицензию, которая разрешает вести образовательную деятельность.

За результат ученика отвечают более 1250 специалистов

Отслеживают изменения ЕГЭ и ОГЭ, разрабатывают курсы на базе ФИПИ и ФГОС

Понятно объясняет, мотивирует, отвечает на вопросы

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Контролируют посещаемость, домашние задания и методику в каждой группе

Все материалы курса в онлайн-модуле, не нужно ничего искать

Ученику и родителю всегда доступны отчёты об успехах

  • Сами сдали ЕГЭ на 90+, поступили в топ-вуз и ежегодно пишут досрочный ЕГЭ
  • Прошли отбор и методическое обучение, чтобы объяснять интересно и понятно
  • Проходят предметные и методические тренинги 2 раза в месяц, обмениваются опытом и отчитываются о результатах
  • Находят общий язык с подростками, не ругают за ошибки, отвечают на вопросы

Как мы используем аналитику на курсе подготовки к ЕГЭ?

Контролируем посещение и домашние задания

Отслеживаем прогресс и корректируем личный план подготовки

Проверяем, как ученик понял тему — по ответам в домашних тестах

Делимся отчётами с родителями — измеряйте результаты в цифрах

Начните готовиться к ЕГЭ бесплатно с MAXIMUM Education !

  • Онлайн-лекции
  • Дни открытых дверей
  • Пробные уроки
  • Родителям

В ближайшее время не запланировано мероприятий данной категории

Подготовка к ЕГЭ по проверенной программе

Методисты центра подготовки к ЕГЭ постоянно следят за изменениями в госэкзаменах: разрабатывают программы обучения, вносят корректировки в курсы, учитывают все требования ФИПИ и ФГОС

Рустест:  Легко перемещайтесь по лучшей национальной платформе тестирования

Обучение происходит по специальным методическим пособиям, где можно найти все для идеального урока: интерактивные инструменты, пояснения к темам с примерами, контрольные работы, домашние задания и так далее

Наши преподаватели объясняют не как в обычной школе. Для быстрого и правильного решения заданий ребята учатся использовать удобные алгоритмы, простые методы и лайфхаки. Такой подход позволяет старшеклассникам сэкономить время на экзамене и избежать ошибок из-за невнимательности

Все изменения в ЕГЭ отражаются в курсе обучения. 11-классники занимаются только по актуальным материалам и изучают необходимую теорию

Истории наших выпускников

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

«ЕГЭ-студия» – образовательный центр, готовящий школьников к сдаче Единого Государственного Экзамена по базовым и дополнительным предметам. Занятия проходят онлайн и офлайн в центре Москвы, в частично асинхронном режиме и наполовину по расписанию, в группах и индивидуальном порядке в зависимости от выбранной подписки. Кроме постоянного контакта учителей и учеников, центр предлагает сопровождение на апелляциях, ведет статистику активности и набранных оценок, а вместе с тем помогает разобраться в тех темах, которые не поддались во время обучения в школе.

Регистрация личного кабинета

Стать частью образовательной платформы «ЕГЭ-студия» несложно: разработчики сократили все действия до трех шагов. Сначала необходимо заполнить стандартную форму, добавив e-mail и проставив галочку напротив пункта «Я не робот».

После система обработает переданную информацию и вышлет на указанный адрес электронной почты инструкцию с дальнейшими действиями и ссылку для активации профиля.

Там же появится и временный пароль для прохождения авторизации, который в дальнейшем желательно обновить на новый в «Настройках». Подготовка нового аккаунта завершена, доступ к личному кабинету, образовательным материалам и прочей информации разблокирован. При возникновении вопросов разработчики предлагают обращаться за помощью к службе поддержки.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Вход в личный кабинет

Авторизация проходит на вкладке, где достаточно заполнить текстовые поля E-mail и Пароль, а чуть ниже поставить галочку напротив пункта «Я не робот». Базовой авторизации достаточно для доступа к текстовым обучающим материалам, лекциям и даже заранее подготовленным шпаргалкам.

Периодически на сайте публикуются неофициальные и подготовленные специалистами из «ЕГЭ-студии» материалы для проверки знаний и навыков, включая целые комплекты заданий по математике и русскому языку, включая части A, B и C. Пройти тест способен каждый желающий, но лишь 100 работ проверят преподаватели, а остальным предстоит руководствоваться разбором результатов в видеоформате.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Восстановление пароля от личного кабинета

Если вход в личный кабинет «ЕГЭ-студии» ограничен из-за допущенных при вводе конфиденциальной информации ошибок, то предстоит воспользоваться формой для восстановления пароля.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Функционал личного кабинета

Официальный сайт «ЕГЭ-студии» не предполагает обучения без предварительной регистрации: без оформленной учетной записи даже бесплатные статьи и те наполовину заблокированы. Если же авторизация выполнена, то появятся следующие функции:

  • Выбор подготовительного курса из предлагаемого списка предметов: обществознание, литература, математика, география, история, русский язык, биология, физика, информатика, химия и английский;
  • Просмотр материалов для подготовки: на сайте представлены текстовые инструкции, видеоролики, прямые трансляции с места событий;
  • Доступ к дополнительным материалам: шпаргалкам, практикумам, цифровым версиям учебников, лекциям и тематическим фильмам;
  • Смена формата подписок: курсы на сайте «ЕГЭ-студия» разделены по тематикам, интенсивности и назначению;
  • Просмотр расписания курсов и информации о преподавателях;
  • Подробная отчетность об успеваемости каждого ученика, передаваемая родителям по почте или отмечаемая в личном кабинете;
  • Оформление подписок на информационную рассылку, предупреждающую о скидках и специальных предложениях;
  • Общение с технической поддержкой в онлайн-чате.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Контактные данные для связи

При возникновении вопросов обращаться за помощью специалисты «ЕГЭ-студии» предлагают или в личном кабинете, или по номеру телефона 8-800-775-06-82. Звонки бесплатны на территории Российской Федерации и принимаются круглосуточно и без выходных.

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Регистрация личного кабинета, вход, функционал

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Портал Турбоподготовка – это ресурс, где можно пройти курсы по подготовке к ЕГЭ. Просматривать видео и вебинары можно с любого удобного гаджета: телефона, компьютера, планшета. В любой момент ученики могут задавать вопросы преподавателю в чате. Для удобной формы обучения разработан личный кабинет.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

  • перейти на официальный сайт ЕГЭ Турбо https://egeturbo.ru/;
  • в верхней части кликнуть «Личный кабинет»:
  • в новой открывшейся форме заполнить данные для входа в личный кабинет ВКонтакте;
  • подтвердить авторизацию через социальную сеть.

После авторизации в ЕГЭ Турбо можно проходить обучение и подготавливаться к сдаче экзаменов.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Восстановление доступа в личный кабинет

На сайте не предусмотрено функции восстановления пароля для входа в личный кабинет Турбоподготовка, так как используется социальная сеть. Если забыты данные для входа от ВК, то восстановить данные на официальном сайте сети.

Если появляются трудности с авторизацией на самом сайте ЕГЭ Турбо, то в этом случае обратиться в службу поддержки, заполнив форму обратной связи.

Аккаунт Турбоподготовка – идеальный способ взаимодействия преподавателей с учениками дистанционно. Личный профиль дает возможность:

  • произвести оплату за курсы и подготовку к экзаменам;
  • познакомиться с преподавательским составом;
  • почитать отзывы клиентов;
  • получать акционные предложения;
  • ознакомиться с прейскурантом цен;
  • принимать участие в образовательных вебинарах;
  • просматривать записи уроков, если ученик по какой-либо причине пропустил занятие;
  • просматривать конспекты уроков;
  • выполнять домашние задания;
  • просматривать статистику;
  • анализировать пробелы в знаниях и пр.
  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • история;
  • физика;
  • информатика;
  • химия;
  • биология;
  • английский язык;
  • литература.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

После заполнить данные карты и нажать «Оплатить». Если есть желание получить на электронную почту квитанцию, то поставить соответствующий флажок.

Если у пользователей появляются вопросы относительно обучения, занятий и пр., то первым делом стоит почитать ответы на часто задаваемые вопросы. Для этого перейти на официальный сайт https://egeturbo.ru/ и пролистать страницу вниз. Если нет ответа на возникший вопрос, то воспользоваться формой обратной связи.

Для этого внизу главной страницы Турбоподготовка нажать на «Остались вопросы? Напиши нам». Пользователь будет перенаправлен на страницу ЕГЭ Турбо ВКонтакте, где потребуется составить обращение. Четко изложить причину обращения, задать вопросы и при необходимости прикрепить фото. Обращения рассматриваются быстро.

(пока оценок нет)

1 000+

Школьников 9-11 класса обучаются ежегодно в ЕГЭ-Центре

Преподавателей-экспертов ЕГЭ, членов апелляционных комиссий

Учебных филиалов ЕГЭ-Центра по всей Москве

Программы

8-месячные курсы подготовки к ЕГЭ по 11 основным школьным предметам. Программа ориентирована на целенаправленную подготовку к ЕГЭ.

от 21 600 руб./триместр

2-годичные курсы подготовки к ЕГЭ по 8 основным школьным предметам. Более глубокий, фундаментальный подход к сдаче ЕГЭ, ориентированный на более высокий результат.

от 19 800 руб./триместр

8-месячные курсы подготовки к ОГЭ по 8 основным школьным предметам. Программа ориентирована на целенаправленную подготовку к ОГЭ.

Программа 10-11 класса за один год с получением аттестата государственного образца. Полноценное дневное обучение только по профильным предметам.

от 35 200 руб./месяц

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

От 6 до 11

учеников в группе

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

тестирование при определении уровня группы

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Столовая

чай, кофе, печенье для детей бесплатно

Кто наши преподаватели
61

Педагогический состав ЕГЭ-Центра: действующие преподаватели школ, гимназий и вузов Москвы, эксперты ЕГЭ и ОГЭ, кандидаты педагогических наук, авторы пособий и учебных материалов

Пройдите пробный ЕГЭ в
ЕГЭ-Центре

Каждый ученик ЕГЭ-Центра может пройти пробный ЕГЭ по любому предмету
и реально оценить свою готовность к экзамену.

Такой формат позволяет существенно снизить панику на настоящем ЕГЭ,
получить навыки работы с экзаменационными бланками и психологически
настроиться на предстоящие испытания.

Главный корпус

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – комплексный процесс, который включает в себя повторение базовых основ школьной программы, освоение нового теоретического материала, систематизацию полученных знаний, отработку на практике типовых заданий, а также психологическую настройку. ЕГЭ Центр имеет более 13 лет успешного опыта в подготовке школьников к ЕГЭ и ОГЭ.

Педагогический состав ЕГЭ Центра – преимущественно действующие эксперты ЕГЭ и ОГЭ, специалисты, которые на протяжение нескольких лет занимаются непрерывной подготовкой к экзамену, знают его специфику и структуру, следят за ежегодными обновлениями.

Рустест:  Повысьте свои навыки тайм-менеджмента с помощью расписания РЦОЙ от TIME

Малочисленные группы до 10-ти человек, а также входящая диагностика, позволяют организовать процесс обучения наиболее эффективно. Педагог уделяет внимание каждому ребенку, выявляет его слабые места, помогает справиться с трудными задачами, доносит информацию четко, лаконично и доступно.

Быть или не быть, вот в чем вопрос

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

В сетях, в медийном пространстве нашей страны часто появляются призывы к отмене ЕГЭ. К простой отмене, т.е. есть такой экзамен, а теперь давайте сделаем, чтобы его не было. К этому почти всегда причастны люди, далекие от образования, если называть как есть – непрофессионалы, не обладающие достаточной полнотой знаний о предмете. А поддерживают такие призывы в основном мамочки и папы, не только не обладающие надлежащей информацией, но и не успевшие пожить в период отсутствия ЕГЭ как такового.

Совсем уж недопустимым, с моей точки зрения, являются выступления глав больших государственных ведомств, крайне далеких от какого-либо образовательного процесса, тем более школьного, с требованием отмены определенного вида контроля знаний. Ведь мнение чиновников такого уровня, даже если бы они четко говорили, что это исключительно их личная позиция, воспринимается как мнение всей подконтрольной им государственной структуры. Я считаю, что такие люди должны быть предельно осторожны в высказываниях там, где у них отсутствует компетенция.

Но не они побудили меня в очередной раз «взяться за перо». Сильные мира сего потому и выступают как им нравится, что уверены в своей силе – никто не возразит. Да и дети их учатся в элитных заведениях, где они далеки от проблем обычных людей. К сожалению, пока это так. И я не смогу изменить ситуацию своим мнением о них, я это понимаю.

Меня больше поражают своей недальновидностью немалое количество обычных людей из СМИ, из IT и т.д., не имеющих отношения к образованию, однако достигших статуса инфлюэнсера благодаря читающей их немалой аудитории. Те, кто целенаправленно стремятся изменить мнение масс, не понимая, что могут нанести ущерб людям, себе, своим детям, фактически «стреляя себе в ногу». Хотя их вряд ли обрадовали бы непрофессиональные выступления по тем темам, где они реально компетентны.

Давайте разберемся. Очень коротко и по существу. Я несколько лет преподавал первокурсникам и хорошо понимаю проблемы выпускников школ. Разберемся на примере статьи, которую я прочитал последней.

Начинается она следующими словами:

Раз пошла такая пьянка, может пора отменить ЕГЭ? Вместе с возвращением к пятилетнему обучению в вузе. Ну а что, плюсов этого самого ЕГЭ не так и много, а вот минусы мне представляются толстыми, жирными такими.

Далее в плюсах в качестве минуса (!) обсуждается контроль списывания, выдвигается предположение, что можно победить списывание убеждением (человечество пока таким путем ничего не победило – давайте скажем честно), еще одно – что преподаватели не пойдут в репетиторы под ЕГЭ, если им будут много платить. А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный.

Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени – это очень плохо. К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось. То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний.

Следующий пакет мнений автора – о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста.

Как итог – предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз – просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть.

А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже:

ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны.

Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет.

А.Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки – необходимо развивать (!) ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем.

А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Каждого – потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени.

Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому?

Все очевидно. Как это было раньше – идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов. Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении. А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям.

Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные. При этом (так реально было) в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить.

То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра – документы можно подать только в один вуз. Следующая попытка – через год. Если абитуриент мужского пола, он не оказался в «правильном списке», ему прямая дорога в армию. Останется ли у него через год желание стучаться в закрытую дверь – неизвестно. И пропал молодой талант. Дальше дорога ему через тернии. Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят.

Итак, отмена ЕГЭ ведет к:

  • резкому снижению перспектив молодым талантливым людям попасть в хороший вуз, если нет связей и немалых денег;
  • исключению выбора нескольких вузов и направлений подготовки для абитуриента, а это 100 % одно из важнейших преимуществ ЕГЭ сейчас;
  • очень быстрому развращению школ и вузовской системы самой возможностью «зарабатывать» на выпускниках и абитуриентах (как это уже было, люди старшего возраста помнят, целые уважаемые вузы попадали под следствие в короткие периоды реальной борьбы с коррупцией);
  • снижению качества первокурсников, так как основная их часть придут «по знакомству», и тут многие вспомнят как хорошо все же было при несовершенном ЕГЭ;
  • качественному изменению состава студентов; развращенная «левыми» деньгами вузовская система будет удерживать на плаву неспособных к обучению «правильных» студентов, что в т.ч. больно ударит по чести и достоинству действительно честных, хороших преподавателей, которые все это будут видеть и пропускать через свою душу;

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

Все сказанное относится к большинству вузов и участников образовательного процесса. Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет. Преподаватели адаптируются, кто не примет систему – уйдут. Чаще всего уходят лучшие, спасаясь от компромисса со своей честью. Но большинство не решится, особенно в наши трудные времена, останутся. Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится.

Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов. Но это не будет системно.

Рустест:  Добейтесь успеха с помощью современного испытательного центра

Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний.

Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. А также согласен с ректором «ТИСБИ», который считает, что необходимо совершенствовать ЕГЭ, а не отменять.

На самом деле этот процесс давно идет. С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение – это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата.

Одновременно из обществознания убрали эссе – также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению.

Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения.

То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей.

Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету. Например, по иностранному языку. Здесь полностью отсутствует корреляция между способностью проставлять нужные галочки и знанием языка.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

ЕГЭ следовало бы трансформировать по следующим направлениям:

  • максимально уходить от тестирования с заполнением ячеек с выбором из предзаготовленных вариантов ответа;
  • школьники должны иметь возможность представить собственные ответы на вопросы в пределах определенных объемов, без подсказок;
  • необходимо обеспечить каждому желающему возможность обсудить свои результаты ЕГЭ с преподавателем, который может увеличить оценку по результатам собеседования (не стоит терять кулибиных и ломоносовых из-за глупых ошибок и простой невнимательности), при этом преподаватель должен быть из внешней образовательной организации для обеспечения объективности, он обязан составить краткое обоснование причины изменения балла, любые сомнения нужно относить в пользу школьника;
  • важной и даже определяющей частью оценки уровня школы должны стать мнения преподавателей вузов и колледжей об уровне подготовки бывших школьников после первой сессии (первого полугодия) первого курса, при этом должны заполняться формализованные формы, которые попадают во всероссийскую базу данных; необходимо продумать критерии на случай, если из школы выпускники не попали в вузы и колледжи – это тема другой статьи;
  • изменить систему «натаскивания» на совершенно другую систему предоставления знаний с одновременным развитием навыков и умений, коммуникаций, разумного использования полученных знаний;
  • в связи с падением уровня грамотности школьников, их неумением писать тексты и излагать мысли – переформатировать обучение с соответствующими задачами;
  • оставить в ЕГЭ то, что уже хорошо работает, например, испытания на математическом профиле, где сочетаются простой экзамен и олимпиада одновременно.

В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем.

Важно не потерять великое достижение последних лет – талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас – в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки.

Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями. В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора – без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах (в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно), но публикации поощрять. Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения.

Как это сделать – есть реализованные на практике примеры (в МФТИ, в частности). Это следующая тема для обсуждения.

Специализированные технические курсы для сдачи экзамена в личном кабинете

В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом. А эти преимущества очевидны.

Главной целью всего Болонского процесса является обеспечение сопоставимости образовательных систем разных стран для предоставления студентам более широкого выбора и мобильности между вузами, как в рамках одной страны, так и между странами.

Первое преимущество. Чем шире выбор, чем меньше препятствий, тем лучше для каждого человека – участника образовательного процесса.

Второе. Разделение обучения в вузе на два этапа предоставляет важнейшую возможность для студента – изменить свой выбор без каких-либо потерь. Большинство школьников приходят в вуз не до конца (или совсем не) осознавая правильный ли выбор профессии они делают. В системе специалитета студенты доучивались свои пять лет, несмотря на понимание совершенной ошибки. До сих пор мало взрослых людей с высшим образованием работают по специальности. Осознанное понимание своих интересов, предназначения приходит в подавляющем большинстве случаев на третьем году обучения в вузе. Так как магистратура не привязана к бакалавриату, студенты имеют возможность изменить специальность и поступить на такую магистерскую программу, которая соответствует их теперь уже осознанному выбору. Или продолжить совершенствовать свои профессиональные способности на избранном первоначально направлении.

Третье. Можно отнести второй этап обучения на более поздний период времени. То есть после окончания бакалавриата пойти работать, а по прошествии времени, в случае возникновения необходимости или желания, поступить в магистратуру. Этот вариант непростой, лучше пройти обучение без перерыва, однако он дает возможность еще более тщательно разобраться в своих интересах и сделать правильный окончательный выбор профессии.

Если подвести итог, то главными выводами можно считать следующие:

  • необходимо перевернуть местами цели и средства, сейчас средства (экзамены) стоят перед целями; определить реальные цели – сделать школьников к моменту окончания обучения разумными, научить учиться, дать знания, которые они будут способны правильно использовать во благо людей и себя, а не механически наполнять головы детей информацией как биороботов;
  • не нужно ничего ломать и отменять, стоит совершенствовать, максимально использовать все преимущества действующей системы вузовского образования. В ней меньше недостатков, чем в ранее существовавшей. Однако испортить можно даже хорошее. Для ее качественного функционирования необходимы профессиональные люди. Раньше они были, поэтому до сих пор та прежняя система, несмотря на недостатки, кажется нам более результативной, ведь лучшие выпускники обеспечили наш выход в космос, в частности. Но никто не считал сколько людей с высшим образованием не достигли целей и всю жизнь занимались нелюбимым делом. Без правильных людей, педагогов, методистов не будет искомого всеми положительного результата;
  • самое важное: эффективность формы организации вузовского образования в формате 4+2 или в формате 5 зависит исключительно от эффективности управления образовательным процессом и наполненностью его талантливыми и качественными педагогами и специалистами. Однако формат 4+2 дает системе в целом и участникам образовательного процесса, а это главное, намного больше гибкости, обеспечивает хорошую взаимосвязь с мировой системой образования, что терять не следует.

Если слово «ЕГЭ» в обществе не любят и недопонимают, можно изменить его на «Комплексный выпускной экзамен – КВЭ» или любое другое название. Важнее всего – сохранить понятные и универсальные для всех без исключения критерии оценки знаний в качестве барьера от махинаций и коррупции в школах, не допускать в высших и средних учебных заведениях введение локальных дополнительных мероприятий контроля при поступлении, за исключением творческих (как сейчас и происходит в большинстве случаев), которые немедленно станут основой для манипуляций на стороне вузов. Сохранить свободу выбора абитуриентами нескольких образовательных учреждений и направлений подготовки одновременно. Это большое достижение существующей системы.

Как обеспечить образовательную систему хорошими преподавателями – тема дальнейшего обсуждения.

Оцените статью
Официальный сайт - edu.rustest.ru