Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
В электронной анкете в Вашем обращении укажите:
кому Вы его направляете (выберите из списка)*
В электронной анкете в Вашем обращении укажите в именительном падеже Ваши:
Отчество (при наличии)
Наименование организации (юридического лица)
В электронной анкете в Вашем обращении укажите:
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации Вашего обращения (необходимо указывать адрес электронной почты, который принадлежит только Вам, для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия) *
В случае, если обращение коллективное, укажите по возможности данные всех участников (ФИО, электронная почта, телефон)
Напишите текст обращения
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своём обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы.
Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события.
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.
В поле ввода текста обращения в форме электронного документа в Вашем обращении:
изложите суть предложения, заявления или жалобы *
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, воспользовавшись функцией «Прикрепить файл».
Обращаем внимание, что прикрепляемые в предложенном на сайте формате документы и материалы служат лишь подтверждением доводов автора обращения, изложенных в тексте обращения.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме можно в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, odt, ods, odp, pub, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx;
аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.
При подключении оборудования пользователя к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
– до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
– от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
– свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл(ы)».
Проверка на спам
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.
Все темы итогового сочинения по направлениям 15 апреля 2021 г. Официальные темы итогового сочинения 2021Забвению не подлежитЯ и другие201. Как найти своё место в обществе?
202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
204. В чём польза и опасность компромисса?
205. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
208. Как Вы понимаете утверждение А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
210. Может ли отдельная личность изменить общество?
212. Что мешает доверию между людьми?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
302. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
306. Согласны ли Вы утверждением Н. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?
308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
309. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»? 310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?Разговор с собой401. Почему люди обманывают себя?
402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?
405. Что значит быть совестливым человеком?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
411. Чем опасна завышенная самооценка?
412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?Между прошлым и будущим: портрет моего поколения502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), порядок информирования о результатах экзаменов, рассмотрение апелляций в Камчатском крае в 2022 году
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07. 2018 № 189/1513, Порядок ГИА-9) и в соответствии с расписанием экзаменов (приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480, 836/1481, от 14 марта 2022 г. № 128/387) досрочный период ГИА-9 проведен в период с 21 апреля по 17 мая, основной период ГИА-9 – с 19 мая по 9 июля.
Дополнительный период ГИА-9 состоится с 5 по 24 сентября.
Участникам ГИА-9, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период.
Участникам ГИА-9, проходящим ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период.
Для участников ГИА-9, относящихся к категории «выпускник текущего года», ознакомление с результатами экзаменов осуществляется в общеобразовательных организациях, в которых они были допущены к прохождению ГИА-9. Факт ознакомления участников ГИА-9 с результатами экзаменов по каждому учебному предмету подтверждается подписью участника ГИА-9 в протоколе ознакомления.
Предварительное ознакомление с результатами основного государственного экзамена (ОГЭ) участников ГИА-9 осуществляется на:
В случае нарушения порядка проведения ГИА-9 работниками пункта проведения экзамена (ППЭ) или другими участниками экзамена участники имеют право подать апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА-9. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА-9 подается в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии до выхода из ППЭ. В тот же день апелляция передается для рассмотрения в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
При удовлетворении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА-9 результат экзамена аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ГИА-9.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
После получения результатов ГИА-9 участники имеют право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Подача и рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
Апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему предмету.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
Апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований порядка проведения ГИА-9 или неправильным оформлением экзаменационной работы не рассматриваются.
- Государственная итоговая аттестация
- Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021-2022 учебного года
- Ответы на часто задаваемые вопросы об итоговом сочинении
- Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года
- Телефоны горячих линий по вопросам проведения ГИА
- Страницы в социальных сетях, посвященные проведению ГИА
- Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ
- Использование средств связи в ППЭ
- Информационные плакаты
- Сопровождение ГИА
- Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
Государственная итоговая аттестация
В 2021-2022 учебном году итоговое сочинение одиннадцатиклассников запланировано на 1 декабря. Дополнительные даты – 2 февраля и 4 мая 2022 года.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
- Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н. Некрасова (10 декабря) и Ф. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.
Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.
Подробную информацию об итоговом сочинении (изложении) можно найти по адресу fipi. ru/itogovoe-sochinenie.
Презентация «Итоговое сочинение»: sochinenie. pptx (232 Кб).
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021-2022 учебного года
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Ответы на часто задаваемые вопросы об итоговом сочинении
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет: change_2022. pdf (258 Кб).
Телефоны горячих линий по вопросам проведения ГИА
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края:
- ЕГЭ, ГВЭ – 8(8652)37-24-02, 8(8652)99-77-90 (доб. 902), 8(8652)74-84-07
- ОГЭ, ГВЭ – 8(8652)37-23-62, 8(8652)99-77-90 (доб. 902), 8(8652)74-84-00
Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района:
Страницы в социальных сетях, посвященные проведению ГИА
Министерством образования Ставропольского края создана группа ВКонтакте, на которой размещается информация по итогам государственной итоговой аттестации, всероссийских и региональных проверочных работ. Адрес страницы: vk. com/minobrsk
Создана официальная группа Министерства образования РФ, посвященная ЕГЭ, в которой выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ. Также будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей. Адрес страницы: vk. com/ege
Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) разработаны тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка на электронный учебно-методический ресурс: fipi. ru/trensborniki-ovz
Использование средств связи в ППЭ
Письмо Рособрнадзора от 24. 2016 №02-133 «О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов». Документ PDF: obrnadzor_pismo_02-133. pdf (636 Кб).
Информационные плакаты
На сайте Рособрнадзора и на информационном портале ЕГЭ размещены плакаты для наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение данного порядка.
- Информационная страница ГИА на сайтеотдела образования администрации Кочубеевского муниципального района – www.kochubrono.edusite.ru/p52aa1.html
- Информационная страница ГИА на сайтеминистерства образования и молодежной политики Ставропольского края – www.stavminobr.ru/activities/gosudarstvennaya-itogovaya-attestacziya/
- Информационный портал ЕГЭ – ege.edu.ru:
Расписание ЕГЭИнформационные материалы на сайте ЕГЭ - Расписание ЕГЭ
- Информационные материалы на сайте ЕГЭ
- Информационный портал ОГЭ – gia.edu.ru
- Сайт федерального института педагогических измерений – fipi.ru
- Сайт федерального центра тестирования – rustest.ru
Сопровождение ГИА
- Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. №256 и «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году». Документ PDF: rusprav_postan_256.pdf (130 Кб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 24 ноября 2020 г. №665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_665-1156.pdf (94,5 Кб).
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 07 октября 2020 г. №1172-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2020/21 учебном году». Документ PDF: stavminobr_prikaz_1172.pdf (46,9 Кб). Приложение 1 к Приказу (Порядок проведения). Документ PDF: stavminobr_prikaz_1172_pril_1.pdf (709 Кб). Приложения 2-4 к Приказу (бланки заявлений). Документ MS Word: stavminobr_prikaz_1172_pril_2-4.docx (30,4 Кб). Приложения 5-6 к Приказу (бланки актов). Документ MS Excel: stavminobr_prikaz_1172_pril_5-6.xls (60 Кб).
- Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 г. №1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалиста». Документ PDF: obrnadzor_prikaz_1967.pdf (106 Кб).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников». Документ MS Word: rusminobr_prikaz_491.doc (66,5 Кб).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013 г. №ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена». Документ PDF: rusminobr_pismo_dl-344-17.pdf (75 Кб).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. №3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. №115». Документ PDF: rusminobr_prikaz_n3.pdf (68,9 Кб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №189-1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_189-1513.pdf (2,68 Мб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №190-1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_190-1512.pdf (3,43 Мб).
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 января 2019 г. №45-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Ставропольском крае». Документ PDF: stavminobr_prikaz_45.pdf (1,23 Мб). Приказ с изменениями, внесенными приказами министерства образования Ставропольского края от 08 февраля 2019 года №145-пр, от 11 февраля 2019 года №150-пр, от 29 января 2020 года №83-пр, от 13 мая 2020 года №544-пр. Документ MS Word: stavminobr_prikaz_45x.docx (86,5 Кб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 г. №609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_609-1559.pdf (3,39 Мб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 г. №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_610-1560.pdf (2,86 Мб).
- Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 14 ноября 2019 г. №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году». Документ PDF: rusminprosv_prikaz_611-1561.pdf (5,20 Мб).
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 27 февраля 2020 г. №248-пр «Об утверждении минимального количества суммы первичных баллов за экзаменационные работы государственного выпускного экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ставропольском крае в 2020 году». Документ PDF: stavminobr_prikaz_248.pdf (132 Кб).
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 27 февраля 2020 г. №249-пр «Об утверждении минимального количества суммы первичных баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Ставропольском крае в 2020 году». Документ PDF: stavminobr_prikaz_249.pdf (90 Кб).
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч).
В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения.
Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.
Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек.
Можно ли до конца понять другого человека? 2. Что значит понять другого человека? 3. Как найти компромисс? 4. Важно ли находить компромисс в споре? 5. В чем причины межличностных конфликтов? 6. Почему важно жить в мире с окружающими? 7. Чем опасны конфликты? 8. Что объединяет людей? 9. Существуют ли непреодолимые противоречия между людьми? 10. Как вы понимаете словосочетание «диалог культур»? 11. Может ли человек существовать вне общества? 12. Чем опасен эгоизм? 13. Согласны ли вы с тем, что в других нас возмущает прежде всего то, что есть в нас самих? 14. Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе? 15. В чем причины одиночества? 16. Почему человек не может жить вне общества? 17. Согласны ли вы с выражением: «чтобы никому не завидовать, надо быть личностью»? 18. Почему для человека важно, чтобы его понимали другие? 19. Какова роль дружбы в жизни человека? 20. Какова роль любви в жизни человека? 21. Что значит быть «лишним человеком»? 22. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? 23. Что мешает человеку быть счастливым? 24. В чем причины вражды между людьми? 25. Как связана любовь к себе с любовью к окружающим? 26. Личность и общество: возможна ли гармония? 27. Как связаны между собой эгоизм и одиночество? 28. Легко ли обрести подлинного друга? 29. Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности? 30. Что означает «душевная близость»? 31. Согласны ли вы с тем, что взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к себе? 32. Согласны ли вы с утверждением: «Терпимость означает понимание собственного несовершенства»? 33. Как вы понимаете значение слов: «Человек становится человеком только среди людей» 34. Является ли разница характеров препятствием для дружбы? 35. Когда непонимание между людьми приводит к вражде? 36. Согласны ли вы с тем, что в душе каждого человека есть потребность любить? 37. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? 38. Какова природа нетерпимости? 39. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? 40. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? 41. Может ли один человек противостоять толпе? 42. Что значит быть независимым от общественного мнения? 43. к чему приводит завышенная самооценка? 44. В чём причины дисгармонии между личностью и обществом? 45. Согласны ли Вы с пословицей «один в поле не воин»? 46. Может ли один человек изменить общество? 47. Когда человек становится личностью? 48. Какого человека можно назвать личностью? 49. Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? 50. Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? 51. Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё»? 52. Может ли общество подавить в человеке индивидуальность? 53. К каким последствиям могут привести общественные конфликты? 54. Как семья влияет на формирование личности? 55. Как общество влияет на формирование личности? 56. Согласны ли вы с тем, что «мы несем ответственность за чужую жизнь»? 57. Какова роль взаимоуважения в отношениях между людьми? 58. Согласны ли вы с тем, что «любить человека – главный принцип гуманизма»? 59. Чем опасно слепое следование общественному мнению? 60. Как наши поступки отражаются на жизнях других людей? 61. К чему может привести ложь во взаимоотношениях между людьми? 62. Согласны ли вы с тем, что «никому не дано проникнуть в закоулки чужой души»? 63. Почему люди переживают по поводу чужого мнения? 64. Как общество влияет на формирование самосознания? 65. Кто влияет на формирование мировоззрения человека? 66. В чем причины зависти? 67. Какие люди повлияли на вас? 68. Можно ли учиться на ошибках других людей? 69. Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком» 70. Как вы понимаете слова: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека. »? 71. Согласны ли вы с мнением: разобщение ведет к одичанию? 72. Согласны ли вы с тем, что нужно жить для другого, если хочешь жить для себя?
В чем причины изменений, происходящих в душе человека? 2. Почему люди боятся перемен? 3. Что мешает человеку принять перемены? 4. Может ли человек жить без перемен? 5. Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен? 6. Перед каким выбором оказывается человек в период формирования мировоззрения? 7. Как связаны между собой внутренние и внешние перемены в жизни человека? 8. Всегда ли перемены к лучшему? 9. Какими бывают последствия перемен? 10. Как исторические перемены влияют на искусство? 11. Согласны ли вы с тем, что «в мире нет ничего постоянного»? 12. Почему, по вашему мнению, старшее поколение больше боится перемен? 13. Можно ли остаться прежним в эпоху перемен? 14. Как человек принимает перемены? 15. Все меняется или повторяется в этом мире? 16. Когда заканчивается детство? 17. Может ли один человек изменить мир? 18. Какое влияние оказывает на человека историческая эпоха? 19. Существует ли что-то, неподвластное переменам? 20. К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь? 21. Как вы понимаете словосочетание «время перемен»? 22. Возможно ли развитие цивилизации без перемен? 23. К каким изменениям приводит технологических прогресс? 24. Согласны ли вы с тем, что перемены дают человеку новые возможности? 25. Как меняется человек, когда влюблен? 26. Что важнее: внутренние или внешние изменения в жизни человека? 27. Согласны ли вы с высказыванием: «Перемены – основной закон вселенной»? 28. Как нас меняют люди, которых мы встречаем? 29. Согласны ли вы с тем, что для перемен необходима смелость? 30. Как связана надежда с переменами? 31. Согласны ли вы с тем, что любой человек может изменить свою жизнь? 32. Могут ли культурные изменения происходит внезапно? 33. Согласны ли вы с мыслью: «Обстоятельства переменчивы, принципы никогда»? 34. Может ли человек изменить себя? 35. Что безвозвратно меняет человека? 36. Какие потрясения могут повлиять на мировоззрение человека? 37. Согласны ли вы с тем, что человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время? 38. Люди жаждут перемен или боятся их? 39. Согласны ли вы с тем, что всякая перемена сопряжена с неудобствами? 40. Согласны ли вы с тем, что «выживает не самый сильный и умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»? 41. Можно ли меняться, оставаясь собой? 42. Почему люди не всегда замечают перемены в окружающих? 43. Почему люди часто не принимают и не понимают тех, кто стремится изменить мир? 44. Справедливо ли высказывание: «если хочешь изменить мир, начни с себя»? 45. Как искусство может повлиять на человека? 46. Что значит «жить прошлым»? 47. Что лучше: эволюция или революция? 48. Согласны ли вы с пословицей: «Пусть будет хуже, лишь бы перемены»? 49. Как вы понимаете высказывание: «Все имеют право меняться, даже художники» 50. Согласны ли вы с утверждением: «Никому не дано изменить свое вчера, но мы можем изменить свое завтра»? 51. Согласны ли вы с тем, что «главную опасность в этой жизни представляют люди, которые желают изменить всё — или не изменять ничего»? 52. Как вы понимаете словосочетание «ветер перемен»? 53. Согласны ли вы с тем, что никогда не поздно изменить свою жизнь? 54. Согласны ли вы с утверждением: «Изменяя природу, человек сам изменяется»? 55. Согласны ли вы с утверждением: «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит целью изменить самого себя»? 56. Согласны ли вы с утверждением: «Когда мы слишком многое хотим изменить, мы слишком многому изменяем»? 57. В чем причины перемен во взаимоотношениях людей? 58. Какие исторические события меняют судьбы людей? 59. Как книга может повлиять на человека? 60. Что значит увидеть мир «новыми глазами»? 61. Можно ли заставить человека измениться? 62. Как вы понимаете словосочетание «глобальные изменения»? 63. Когда в обществе возникает необходимость перемен? 64. Согласны ли вы с высказыванием: «Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей вселенной»? 65. Какие люди способны изменить мир? 66. Какие перемены наступают в жизни человека с возрастом? 67. Правда ли то, что перемены свойственный только юности?
Что значит быть самим собой? 2. В чем состоит опасность душевного разлада? 3. К чему приводит душевный разлад? 4. Что означает душевный разлад? 5. Каковы причины душевных разладов? 6. Что значит «разговор с собой»? 7. Как вы понимаете словосочетание «внутренний голос»? 8. Важно ли быть в гармонии с собой? 9. Что означат «быть в согласии с собой»? 10. Для чего человеку нужна совесть? 11. Что помогает человеку найти свой путь? 12. Как происходит процесс самопознания? 13. Для чего необходимо самовоспитание? 14. Какова роль самоконтроля в жизни человека? 15. Что помогает человеку лучше понять себя? 16. Может ли литература помочь человеку понять себя? 17. Как осмысление опыта других помогает понять себя, свои мотивы? 18. Какие вопросы задает человек самому себе? 19. Когда просыпается внутренний голос? 20. Что помогает человеку совершенствоваться? 21. Что значит быть честным с самим собой? 22. Согласны ли вы с тем, что каждый человек уникален? 23. Что значит быть самодостаточным человеком? 24. Какого человека можно назвать личностью? 25. Трудно ли быть самим собой? 26. Чем отличаются понятия «самодостаточность» и «одиночество»? 27. Что значить «внутренняя свобода»? 28. Согласны ли вы с утверждением: «Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным»? 29. Как вы понимаете слово «совесть»? 30. Ради чего стоит жизнь? 31. Можно ли жить без цели? 32. Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? 33. Согласны ли Вы с тем, что жизнь – это постоянный выбор? 34. Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 35. Важно ли человеку самому выбрать жизненный путь? 36. Помогает ли любовь лучше понять себя? 37. Почему важно осмысление собственной жизни? 38. Как искусство помогает человеку понять себя? 39. Что помогает человеку поступать правильно? 40. Согласны ли вы с утверждением, что постижение самого себя – счастье? 41. Что значит идти путём самосовершенствования? 42. Согласны ли вы с утверждением: «Познать себя можно только через большие испытания, большое горе, большую любовь»? 43. Что значит уважать себя? 44. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 45. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? 46. Что важно победить в самом себе? 47. Чем опасно бессмысленное существование? 48. Важно ли оставаться самим собой в минуты тяжелых испытаний? 49. Как узнать о сильных и слабых сторонах собственной личности? 50. В чем состоит уникальность каждого человека? 51. Какие ценности можно назвать самыми важными в жизни человека? 52. В чем заключается противоречивость человеческой натуры? 53. Почему важно правильно оценивать себя и свои поступки? 54. В чем заключается индивидуальность человека?