Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ» Еду Рустест ру

В 2022-2023 учебном году в силу вступает новая программа ФГОС III поколения. Предлагаем детально разобраться в том, какие обновления получил документ, кого коснутся нововведения уже в этом учебном году, как изменится учебный план и рабочие программы по разным предметам.

Содержание
  1. Поколения ФГОС
  2. ФГОС III поколения
  3. Основные изменения
  4. Второй иностранный – не обязательный предмет
  5. Новая программа воспитания
  6. Конкретные требования к предметным результатам
  7. Тематические модули по учебным предметам
  8. Нормы аудиторной нагрузки
  9. Обязательный ЕГЭ по иностранному языку
  10. Проектирование рабочей программы
  11. Цифровизация образования
  12. График перехода
  13. Основные нововведения ФГОС III
  14. Проектирование ООП НОО и ООО по ФГОС III
  15. Рабочая программа воспитания
  16. Программа формирования УУД
  17. Объем урочной и внеурочной деятельности
  18. Деление учеников на группы
  19. Пошаговый переход на ФГОС III поколения
  20. Процедура получения доступа к сайту «Учебная платформа по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА»
  21. Августовская конференция 2022. ДОУ
  22. С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта»
  23. Оценка предметных компетенций.
  24. Конкурс начался!
  25. С 1 по 18 декабря проходит пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.
  26. Мобильное приложение «Цифровой Дон»

Поколения ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.

ФГОС III поколения

Важно! В 2022-2023 учебном году новая программа согласно ФГОС III поколения будет внедряться в начальной и основной школе.

Переход школ на рабочие программы по обновленным ФГОС стартует в 2022-2023 учебном году, но продлится до 2027.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, но в 2022-2023 учебном году новые рабочие программы по ФГОС III будут обязательными только для детей, которые пойдут в 1 и 5 класс.

Обновленный ФГОС, вступающий в силу с 2022-2023 учебного года, обеспечивает:

  • Единство образовательного пространства России.
  • Вариативность содержания образовательных программ.
  • Применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире.
  • Благоприятные условия воспитания и обучения.
  • Единство учебной и воспитательной деятельности.
  • Формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни.
  • Разумное и безопасное использование цифровых технологий.
  • Формирование российской гражданской идентичности.
  • Личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
  • Формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

Главное требование ФГОС – дети не должны быть перегружены. Поэтому в новых образовательных стандартах четко прописано минимальное и максимальное количество академических часов, которые требуются для реализации образовательных программ. В стандартах более подробно определяется базовое содержание воспитательных программ, конкретизированы цели и условия коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Также благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование, освоить      компетенции, необходимые как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Основные изменения

Новые ФГОС 2022-2023 года получили такие изменения:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Второй иностранный – не обязательный предмет

На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык или родной язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

Так, новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам в 2022-2023 году, если для этого у школы нет условий или родители не хотят, что бы дети изучали данные предметы.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Новая программа воспитания

В содержательный раздел ООП школам предстоит ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две:

  • Программу духовно-нравственного развития и воспитания;
  • Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни.

Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Конкретные требования к предметным результатам

В образовательных программах вашей школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС 2023. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.

В новом ФГОС 2023 прописали требования к образовательным результатам по годам обучения, которые важно учитывать, составляя планирование начальной школы для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, теории вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

Рустест:  Упростите и оптимизируйте работу с личным аккаунтом RCOI

Тематические модули по учебным предметам

Новая рабочая программа по ФГОС 2022-2023 года должна предполагать наличие тематических модулей. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов:

  • «Изобразительное искусство»;
  • «Музыка», «Технология»;
  • «Физическая культура»;
  • «ОРКСЭ».

Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Нормы аудиторной нагрузки

Согласно ФГОС 3 поколения в 2022-2023 учебный план должен учитывать новые нормы аудиторной нагрузки.

Таблица норм аудиторной нагрузки для начальной школы:

Таблица норм аудиторной нагрузки для основной школы:

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

С учетом новых требований ФГОС третьего поколения с 2023 года программы должны учитывать тот факт, что учащимся предстоит сдавать экзамен по иностранному языку, ведь уже в грядущем году иностранный язык планируется включить в список обязательных предметов для сдачи на ЕГЭ. Вероятнее всего, это будет английский.

Более подробно о том, каким требованиям должна соответствовать рабочая программа 2022-2023 года по ФГОС третьего поколения, читайте на нашем сайте.

https://youtube.com/watch?v=A-dtCQLW9lo%3Ffeature%3Doembed

Проектирование рабочей программы

https://youtube.com/watch?v=CGLLjVs4gpU%3Ffeature%3Doembed

Цифровизация образования

Первая индустриальная революция породила массовую школу. Вторая  — сделала ее общеобразовательной, сформировав современную классно-урочную систему. Третья — дала в руки каждому учебник, привела ко всеобщему среднему образованию. Начавшаяся сегодня четвертая индустриальная революция вызывает к жизни непрерывно совершенствующуюся школу с персонализированной, ориентированной на результат моделью организации образовательного процесса (которая расширяет границы привычной классно-урочной системы).

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно:

  • Развитие материальной инфраструктуры. Сюда входит строительство дата-центров, появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов.
  • Внедрение цифровых программ. Другими словами, создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее.
  • Развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации.
  • Разработка новых систем управления обучением (СУО). В дистанционном образовании СУО называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения.
  • Развитие системы универсальной идентификации учащегося.
  • Создание моделей учебного заведения. Чтобы понять, куда должно двигаться школьное и университетское образование в плане технологий, нужны примеры того, как это должно работать в идеале: с использованием новых СУО, инструментов и устройств Индустрии 4.0 и так далее.
  • Повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются. Современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями, и дальнейшая ее трансформация неизбежна.

В школах 50 регионов России уже в этом году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой:

  • 3D-принтерами и программным обеспечением для 3D-моделирования;
  • интерактивными панелями;
  • конструкторами по робототехнике;
  • VR-очками;
  • лабораториями и комплектами датчиков для проведения экспериментов;
  • устройствами и программным обеспечением для организации медиазон.

Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

https://youtube.com/watch?v=oPJ8_ML6-tM%3Ffeature%3Doembed

  • ФГОС III поколения
  • График перехода
  • Основные нововведения ФГОС III
  • Проектирование ООП НОО и ООО по ФГОС III
  • Пошаговый переход на ФГОС III поколения

Начало реализации ФГОС III поколения назначено на  2022-2023 учебный год, и мы предлагаем детально разобраться в том, какие появятся новые требования к рабочим программам и что изменится для учеников 1 и 5 классов.

ФГОС — это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС третьего поколения – конкретизировать требования к ученикам.

В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы:

  • Что будет знать школьник?
  • Чем овладеет?
  • Что освоит?

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС разработали с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России. Также обязательные требования 2022-2023 года учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Важно! Федеральные и региональные инновационные площадки, разрабатывающие рабочие программы на 2022-2023 учебный год, получили большую свободу. Они получили право самостоятельно анализировать промежуточные результаты в каждый год обучения, не ориентируясь на содержание примерных образовательных программ.

График перехода

График перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021-2027 годы:

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

  • В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
  • С – необходимо согласие родителей для перехода на новые ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

Основные нововведения ФГОС III

В числе основных нововведений:

  • Конкретизация требований к предметным результатам.
  • Четкие критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов.
  • Измененный объем аудиторной нагрузки в НОО и ООО.
  • Новые требования к рабочим программам, которые необходимо учитывать уже в 2022-2023 учебном году.
  • Удаление из списка обязательных предметов второй иностранный.
  • Расширенные требования к материально-технической базе.

Новые ФГОС содержат изменения для начального общего образования. Учителя и руководство школ должны будут подстроиться под все нововведения. Прежде всего, придется изменить содержательный и организационный разделы ООП начальных классов. На уровне основного общего образования в ФГОС 2021 года также много изменений. Также изменения коснутся программ для обучения детей, вновь зачисленных в 5 классы.

Проектирование ООП НОО и ООО по ФГОС III

Разделы ООП для основной ступени школы также претерпят изменения. В пояснительную записку необходимо добавить общую характеристику программы. Также необходимо прописать механизмы реализации программы. Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными.

Изменили требования к содержательному разделу программы ООО. Вместо программы развития УУД в этом разделе должна быть программа формирования УУД. Также дополнили раздел рабочими программами учебных модулей.

Так, для основной школы рабочая образовательная программа должна содержать программу коррекционной работы, если школа обучает детей с ОВЗ.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, рабочие программы в 2022-2023 году при планировании внеурочной деятельности требуют уточнения форм проведения занятий.

Рустест:  Будьте в курсе: дата публикации результатов ЕГЭ 2024 года

Рабочая программа воспитания

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Новые стандарты конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ООП. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Программа формирования УУД

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к рабочей программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Изменения коснулись и организационного раздела ООП. Новый ФГОС в учебном плане сохранил названия и количество предметных областей, но ввел учебные предметы (учебные модули) по каждой предметной области. Так, для предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне НОО прописали 6 учебных модулей.

Важно! На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Нововведение станет спасением для школ, которые не могут обеспечить на должном уровне изучение этих предметов. (Чтобы ввести изучение второго иностранного или родного языков, необходимо будет получить от родителей письменные заявления).

Изменения коснулись программы формирования УУД. Требований к этой программе в 2022-2023 году стало меньше. Для уровня ООО появилась необходимость формирования у учащихся знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.  Еще одно изменение – теперь ФГОС 2022 регламентируют перечень обязательных учебных предметов и учебных модулей.

Объем урочной и внеурочной деятельности

Внесли изменения в общий объем аудиторной нагрузки – увеличили минимальное количество часов и уменьшили максимальное.

Также уменьшили объем часов внеурочной деятельности в совокупности с 1 по 4 классы. Из общего количества учебных часов видим, что в начальных классах часть часов внеурочной деятельности перешла на учебные часы. В 5-9 классах видим уменьшение общего количества учебных часов.

Таблица часов НОО:

Таблица часов ООО:

Деление учеников на группы

Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному, с учетом:

  • успеваемости;
  • образовательных потребностей учащихся;
  • интересов учащихся;
  • предполагаемых целей обучения.

Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Пошаговый переход на ФГОС III поколения

Чтобы внедрить в работу новые ФГОС начального и основного общего образования, школам понадобится пройти восемь шагов.

Шаг 1. Создайте рабочую группу, чтобы назначить ответственных за переход на новые ФГОС ООО. В ее состав необходимо включить заместителей директора по УВР, ВР, руководителей методобъединений, педагогов.

Шаг 2. Проведите педсовет об обновленных ФГОС, чтобы сообщить коллективу об основных нововведениях. На педсовете коллектив надо познакомить с изменениями в требованиях и продемонстрировать план перехода.

Шаг 3. Решите вопрос с родным и вторым иностранным языком и подготовьте проекты ООП по последним требованиям. Новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам, если для этого у школы нет условий. Если все условия для обучения есть, у родителей понадобится запросить заявления.

Шаг 4. Подготовить проекты новых ООП. Поручите рабочей группе оформить проекты новых образовательных программ НОО и ООО по требованиям ФГОС.

Шаг 5. Подготовить проекты новых рабочих программ. Заместителю директора по УВР вместе с педагогами понадобится пересмотреть рабочие программы по новым требованиям. Первое – рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, а также курсов внеурочной деятельности надо составить с учетом рабочей программы воспитания. Второе – в тематическое планирование рабочих программ педагоги должны включить возможность использовать электронные и цифровые образовательные ресурсы по каждой теме.

Шаг 6. Составить учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочки. Школам понадобится скорректировать учебные планы, календарные учебные графики и планы внеурочной деятельности.

Шаг 7. Разработать проект новой программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с учетом таких изменений:

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Шаг 8. Скорректировать график повышения квалификации. Чтобы педагоги были готовы реализовывать ООП по новым ФГОС, их понадобится направить на курсы повышения квалификации.

  • Плакаты для ППЭ
  • Унифицированные учебные материалы
  • Программные симуляторы «Заполнение форм ППЭ»
  • Обучающие видеоролики для лиц, привлекаемых к проведению ГИА
  • Видеоинструкции для организаторов ППЭ (для регионов, использующих технологии передачи ЭМ по сети «Интернет» и сканирования в аудитории ППЭ)
  • Видеолекции для специалистов, привлекаемых к проведению ГИАДля регионов, использующих технологии передачи ЭМ по сети «Интернет» и сканирования в аудитории ППЭ
  • Мультимедийные учебные курсы для специалистов, привлекаемых к проведению ГИА
  • Мультимедийный учебный курс подготовки онлайн-наблюдателей
  • Памятка по работе со станцией организатора
  • Видеоинструкции для технического специалиста ППЭ (для регионов, использующих технологии передачи ЭМ по сети «Интернет» и сканирования в аудитории ППЭ)
  • Мультимедийные учебные материалы для обучения лиц, задействованных в процедурах государственного контроля (надзора) и оценки качества образования
  • Обучающие видеоролики для технических специалистов ППЭ (для регионов, использующих технологию передачи ЭМ по сети «Интернет» в ППЭ)
  • Программные симуляторы КЕГЭ без выбора технологии
  • Программные симуляторы КЕГЭ

1. Проверить нежелательную почту (спам) по адресу электронной почты, внесенному в РИС;

Процедура получения доступа к сайту «Учебная платформа по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА»

Для этого необходимо:

  • Открыть страницу сайте http://edu.rustest.ru/ и нажать кнопку «Вход»
  • На странице «Восстановление забытого пароля» выполнить поиск по адресу электронной почты (необходимо указать адрес работника ППЭ в РИС).

Методические материалы для предметных комиссий субъектов РФ

В разделе ОГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ начата публикация методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ 2023 года.

В разделе ЕГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ начата публикация методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2023 года.

Выпуск № 4 журнала “Педагогические измерения” за 2022 год содержит методические рекомендации для учителей по математике, истории, географии, химии, физике, биологии и информатике.

16 ноября в г. Казани директор ФИПИ О.А. Решетникова выступила с докладом на тему «Итоги государственной итоговой аттестации и ключевые задачи по повышению качества образования» на семинаре-совещании «Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, корректировка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур в 2022-2023 учебном году».

Опубликованы доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения согласованные научно-методическими советами ФИПИ утвержденные документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2023 года.

Открытый банк текстов для итогового изложения

В разделе Итоговое сочинение размещен Открытый банк текстов для итогового изложения. Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 – 2022 годах и распределенных по трем разделам: «Нравственные ценности», «Мир природы», «Страницы истории», и в дальнейшем будет пополняться новыми текстами.С 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений.

Стартовал цикл онлайн-консультаций для выпускников и педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ 2023 года. Эксперты комиссий по разработке КИМ ГИА расскажут об изменениях в экзаменах, как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и лучше использовать доступные ресурсы для подготовки.Консультации будут проходить в октябре-ноябре 2022 года в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора «ВКонтакте», на Rutube и других аккаунтах Рособрнадзора в социальных сетях.

Рустест:  Узнайте все о веб-сайтах: узнайте все, что вам нужно знать

О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основные направления деятельности

  • научно-методическая деятельность в области педагогических измерений
  • создание и совершенствование экзаменационных моделей, их апробация
  • разработка контрольных измерительных материалов
  • анализ результатов процедур оценки учебных достижений
  • научно-методическое обеспечение государственных экзаменов
  • формирование и ведение информационных ресурсов,в том числе банков заданий ЕГЭ и ОГЭ
  • проведение конференций и семинаров по вопросам педагогических измерений
  • организационно-техническое и научно-методическое определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патента, временное проживание, вида на жительство.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Федеральный центр тестирования

ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Единый государственный экзамен

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Основной государственный экзамен

Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы

Памятка о порядке проведения ИСИ

Общая информация об ИСИ 2022-2023

Августовская конференция 2022. ДОУ

Августовская педагогическая конференция 2022 г.

Дата, время проведения: 18 августа 2022 г. в 10:00

МБДОУ № 52 «Матрешка», с. Кулешовка

Организация развивающей деятельности дошкольников ДОО: методическое сопровождение, мониторинг результативности. Яицкова Надежда Юрьевна, методист МКУО РИМЦ Азовского района.

С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта»

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта». Цель программы — дать возможность школьникам и студентам посещать театры, музеи и другие учреждения культуры на выделяемые из бюджета деньги.
Пушкинская карта — это продукт платёжной системы Мир, и на неё раз в год поступает определённая сумма. Но эти деньги — целевые, их нельзя обналичить или потратить в магазине. Они предназначены строго для оплаты билетов на выставки, театральные постановки, концерты и другие культурные мероприятия.
Условия участия в проекте «Пушкинская карта»:
•Участники — школьники и студенты, являющиеся российскими гражданами и имеющие паспорт.
•Возрастные ограничения — от 14 до 22 лет по состоянию на 1 сентября, то есть, даже закончив обучение, человек может участвовать в проекте до того, как ему исполнится 23 года.
•Обязательное условие — наличие подтверждённого аккаунта на портале «Госуслуги».
С 1 сентября 2021 года в России начал работу государственный финансово- образовательный проект «Пушкинская карта». Цель программы — дать возможность школьникам и студентам посещать театры, музеи и другие учреждения культуры на выделяемые из бюджета деньги.
Пушкинская карта — это продукт платёжной системы Мир, и на неё раз в год поступает определённая сумма. Но эти деньги — целевые, их нельзя обналичить или потратить в магазине. Они предназначены строго для оплаты билетов на выставки, театральные постановки, концерты и другие культурные мероприятия.
Условия участия в проекте «Пушкинская карта»:
•Участники — школьники и студенты, являющиеся российскими гражданами и имеющие паспорт.
•Возрастные ограничения — от 14 до 22 лет по состоянию на 1 сентября, то есть, даже закончив обучение, человек может участвовать в проекте до того, как ему исполнится 23 года.
•Обязательное условие — наличие подтверждённого аккаунта на портале «Госуслуги».

Оценка предметных компетенций.

20 и 21 сентября 2022года на базе МБОУ Пешковская СОШ  проходит процедура оценки предметных компетенций учителей начальных классов, английского языка, информатики и технологии. Это мероприятие способствует определению уровня профессионального мастерства педагогов, является одним из условий непрерывного профессионального роста учителей. Всего  для участия в этой процедуре заявлено  27 педагогов из 17 школ района.
Желаем нашим педагогам успешно пройти данную процедуру !

Конкурс начался!

Сегодня, шестого февраля, на базе МБОУ Пешковская СОШ состоялось открытие муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2023». В этом году, который был объявлен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Годом педагога и наставника, конкурс проходит по четырем номинациям: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года» и впервые – «Педагогический дуэт».

Для участия в конкурсе подали заявления: три учителя, четыре воспитателя, три молодых педагога и два молодых педагога с наставниками.

Сегодня прошло и первое конкурсное испытание – визитная карточка (самопрезентация). Конкурсанты в любой форме должны были рассказать о себе, о профессии, о пути в профессию. Состоялось яркое , интересное , запоминающееся знакомство с конкурсантами.

Впереди участников ждут новые испытания: учебные занятия, презентация опыта, педагогический совет, образовательный проект, публичное выступление – лекция, мастер – классы.

Жюри желает всем конкурсантам с честью пройти все испытания, крепкого здоровья, творчества, победы!

О. В. Мизина, председатель жюри.

С 1 по 18 декабря проходит пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

Любой желающий, начиная со школьников младших классов, может принять участие в зачете и проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах. Помимо личного зачета, в этом году впервые есть возможность собраться семьей и пройти семейный зачет всем вместе.

В зачете есть два уровня сложности. Базовый – для тех, кто хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения и только начинает разбираться в финансах. Продвинутый – для тех, кто готов к сложным вопросам и имеет опыт использования разных финансовых продуктов и услуг.

Участие в зачете позволит понять, достаточно ли у вас знаний и навыков, чтобы принимать правильные финансовые решения, защитить себя от мошенников, обезопасить личную финансовую информацию в интернете. Тем, кто успешно пройдет зачет, будет выдан именной сертификат. Все участники зачета получат анализ вопросов, по которым дали неправильные ответы, с рекомендацией дополнительных обучающих материалов, которые помогут устранить пробелы в знаниях.

Прохождение личного зачета займет не более 30 минут, а семейного – не более 1 часа. Пройти зачет можно несколько раз – количество попыток не ограничено.

Подробности и регистрация доступны на сайте проекта

Обновил ФГОС 2022 и ФГБНУ «ФИПИ»

Мобильное приложение «Цифровой Дон»

В Ростовской области мининформсвязью в целях реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» и развития региональной цифровой платформы государственных и муниципальных сервисов донского региона создано мобильное приложение «Цифровой Дон». В рамках данного мобильного приложения реализована функциональность записи на прием в ведомство по услугам, представленным на портале госуслуг, получение синхронных услуг, оплата штрафов. Также в мобильное приложение встроены экспертная и рекомендательная системы, которые позволяют выявлять потребности жителей в получении услуг и формировать рекомендации на основе профиля гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации, истории заказанных услуг и пройденного ими опроса. Мобильное приложение «Цифровой Дон» стало лауреатом в номинации «Народное признание» Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2020».

Оцените статью
Официальный сайт - edu.rustest.ru