Курсы для членов SEC и результаты SEC 2022

Недавно завершились защиты выпускных квалификационных работ для студентов второго курса магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. Представляем вашему вниманию итоги работы государственной экзаменационной комиссии.

Курсы для членов SEC и результаты SEC 2022

Пять работ из тридцати трёх было в формате “стартап как диплом”:

1. Инновационно-технологический проект как стартап: создание IT- решения для открытия офлайн бизнеса (научный руководитель Ибрагимов Урал Фаритович)

2. Разработка и коммерциализация проекта по созданию нового лекарственного препарата для мирового фармацевтического рынка орфанных заболеваний (научный руководитель Шустова Галина Николаевна Соруководитель Савелёнок Евгений Алексеевич)

3. Организация стартапа для технологического брокинга в агропромышленной сфере (научный руководитель Дежина Ирина Геннадиевна)

4. Разработка и внедрение системы поиска данных для выявления угроз информационной безопасности компании (научный руководитель Шогина Ганна Игоревна)

5. Стартап по разработке приложения для развития инновационных бизнес-проектов в российских региональных стартап-экосистемах (научный руководитель Лодышкин Александр Валерьевич)

Все стартап-темы получили хорошие и отличные оценки, комиссия высоко оценила уровень подготовки студентов. Мы попросили членов ГЭК поделиться впечатлениями о работе студентов и преподавателей в этом году.

Андрей Александрович Полозов-Яблонский

К.э.н., Советник генерального директора – руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот», председатель ГЭК

Прошедшая защита выпускных квалификационных работ студентов магистерской программы показала возросший уровень и более высокую степень зрелости представленных к защите работ. Основная часть работ носила прикладной характер, многие защищались в формате «стартап как диплом». Ряд работ, при соответствующей дополнительной работе над ними, могут претендовать на соискание степени кандидата наук. Безусловна заслуга выпускающей кафедры в том, что уровень подготовки выпускников соответствует требованиям современности и отвечает новым вызовам.

Елена Николаевна Дуненкова

Доцент Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

Очень порадовали защиты выпускных квалификационных работ в этом году. Это были очень зрелые работы, прекрасные выступления, студенты убедительно доказали, что они наши равноправные коллеги, знающие, сознательные, умеющие учиться, работать и добиваться своей цели. Как всегда, уважение и восхищение вызвали члены комиссии – своими знаниями, пониманием, эрудицией, потрясающим чутьем на наиболее важные моменты защит и  умением слушать и слышать наших студентов. Огромное спасибо кафедре за прекрасную организацию!

Экономический советник Фонда содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника)

Отрадно видеть, что уровень работ выпускников кафедры остается на очень высоком уровне. Идя в ногу со временем, все больше работ имеют большую практическую ориентированность. Безусловно, важно, чтобы работы, помимо практической ценности, имели также значимую исследовательскую составляющую и ценность для научного сообщества. Внимательно изучив работы выпускников, можно с уверенностью сделать вывод, что большинству удалось найти баланс между научной и практической составляющей. Защиты показали, что наши выпускники проделали большой путь на кафедре и стали по-настоящему зрелыми специалистами, способными мыслить комплексно, видеть проблемы и разрабатывать решения, используя весь арсенал актуальных знаний и инструментов, которые они получили в стенах университета. Уверен, их ждет успешная многолетняя карьера на передовой мира новых технологий.

Заместитель генерального директора по инновациям, главный бизнес-архитектор KTC Industrial Outsourcing

Как и в прошлом году – отличная организация процесса, высококлассная комиссия – микс признанных экспертов от науки и практики, добротные дипломные работы, некоторые из которых – зрелые диссертации состоявшихся профессионалов. В отличие от прошлого года – меньше откровенно проходных и «тусклых» работ, при этом более жесткая оценка результатов со стороны комиссии.  С сильных и талантливых – всегда выше спрос и строже оценка. Кафедра, как всегда, проделала отличную работу, подготовив молодых инноваторов, которые могут результативно решать большинство сложных проблем, с которыми сталкиваются компании.

Научный сотрудник ООО «НИИгазэкономика»

Уважаемые коллеги, состоявшиеся магистры и «матерые инноваторы»! С большой благодарностью хочу отметить очень достойную организацию такого эмоционального и многогранного процесса, как защита ВКР по направлению «Инноватика». Процесса, который крайне сложно формализовать и не оставить ни одного недовольного участника. Процесса, в котором «главное не победа, а участие» и продолжение, уже самостоятельное, решения не всеми осознаваемых до конца сложных и насущных проблем. Решения, которые не вписываются в рамки десяти-бальной оценки, и которые могут крутануть мир (в лучшую его сторону), вне зависимости от шестерки, восьмерки или девятки. Десять баллов, конечно же, это констатация свершившегося факта, что такие изменения очень вероятно происходят прямо сейчас. А тем, в работах которых описаны изменения, «время которых еще не пришло», – сил дождаться честно достигнутых результатов.

Евгений Алексеевич Савелёнок

Нынешний состав ГЭК еще раз подтвердил свой высочайший экспертный уровень и приверженность академическим нормам. Есть ощущение, что в этом году вольно или невольно, но комиссия подняла планку защит. Речь не идет об изменении критериев оценки — оценивание остается неизменно  профессиональным и доброжелательным. Речь, скорее, может идти об усилении акцента на определенном типе работ: результаты защит показали, что в приоритете у профессионального сообщества — проектные работы (в том числе в формате «стартап как диплом»), направленные на решение конкретных прикладных задач и основывающиеся на высокотехнологичных разработках. И это полностью согласуется с позицией кафедры и программы касательно необходимости усиления прикладной значимости работ наших студентов.

Рустест:  Заключительное собеседование в 9 классе

Участники с ОВЗ

Места и сроки регистрации

ГИА-9

Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, которая проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования (ГИА-9) в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны).

Участники ГИА-9

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку.

Участники с ОВЗ

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях организации экзамена на дому или в медицинской организации.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих условий проведения ГИА:

  • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
  • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
  • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
  • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Формы ГИА-9

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы:

  • для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
  • для лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения);
  • для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов:
  • для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Рустест:  Откройте для себя преимущества Регионального центра GIA для вашего бизнеса

Предметы ГИА-9

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору участников ГИА по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

Места и сроки регистрации

Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами Министерством Просвещения Российской Федерации и Рособрнадзором ежегодно разрабатывается единое расписание экзаменов. Также устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов ОГЭ и ГВЭ.

Согласно расписанию проведения ГИА участники имеют право пройти ГИА в:

  • досрочный период
  • основной период
  • дополнительный период

В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Лица, повторно допущенные в текущем учебном году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а также участники экзаменов, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.

Для участников ГИА, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основной период, ГИА проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля текущего года.

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

  • участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
  • участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
  • участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Единое расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2023 году

Задания ГИА-9

Экзаменационные материалы для проведения ОГЭ включают в себя контрольный измерительный материал (КИМ), бланки регистрации, бланки ответов на задания КИМ (дополнительные бланки ответов на задания КИМ) (бланки ОГЭ). Экзаменационные материалы для проведения ОГЭ доставляются на бумажных иили электронных носителях (по решению Министерства образования и науки Челябинской области) (для электронных носителей исключением являются экзаменационные материалы, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля, экзаменационные материалов для проведения экзаменов в ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы) с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.

Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ включают в себя тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания (дополнительные бланки ответов на задания) (бланки ГВЭ).

График доставки экзаменационных материалов для проведения ОГЭ и ГВЭ согласовывается Министерством образования и науки Челябинской области.

Экзаменационные задания ОГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

КИМ, разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

КИМ включают в себя задания 2-х типов:

  • с кратким ответом, который нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, число, последовательность цифр и т.п.);
  • с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

В КИМ по литературе отсутствуют задания части с кратким ответом.

При проведении ОГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входят задания для раздела “Говорение”.

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ГИА, а в период проведения ГИА также лица, сдававшие ГИА, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Рустест:  Разблокирование результатов ГИА: все, что вам нужно знать

Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

  • Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Результаты ГИА-9

Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления обучающихся с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) Челябинской области результатами ГИА.

Ознакомление обучающихся с утвержденными председателем ГЭК Челябинской области результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное Министерством образования и науки Челябинской области.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Курсы для членов SEC и результаты SEC 2022

Апелляция

Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и неправильным заполнением бланков ОГЭ и ГВЭ.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление о нарушении Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Апелляция о нарушении Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету в электронном виде посредством специализированного сервиса conflict.rcokio.ru (подача апелляций осуществляется только в рабочие дни). Вход участников ГИА-9 или их родителей (законных представителей) на сервис conflict.rcokio.ru осуществляется из любой точки доступа к сети Интернет, а при невозможности – в образовательной организации, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9.

Адрес конфликтной комиссии: 454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская 20а

По всем вопросам работы конфликтной комиссии необходимо обращаться по телефону:

8 (351) 776-01-80 (Вострякова Ольга Владимировна, ответственный секретарь).

Апелляция о нарушении Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования рассматривается конфликтной комиссией в течение двух рабочих дней.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) рассматривается в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции о нарушении Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования результат экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

При удовлетворении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) – ранее выставленные баллы аннулируются и выставляются новые.

Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Курсы для членов SEC и результаты SEC 2022

Оцените статью
Официальный сайт - edu.rustest.ru