ФГБНУ «ФИПИ»

ФГБНУ «ФИПИ» Еду Рустест ру

Методические материалы для предметных комиссий субъектов РФ

В разделе ОГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ начата публикация методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ 2023 года.

В разделе ЕГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ начата публикация методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2023 года.

Выпуск № 4 журнала “Педагогические измерения” за 2022 год содержит методические рекомендации для учителей по математике, истории, географии, химии, физике, биологии и информатике.

16 ноября в г. Казани директор ФИПИ О.А. Решетникова выступила с докладом на тему «Итоги государственной итоговой аттестации и ключевые задачи по повышению качества образования» на семинаре-совещании «Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, корректировка контрольно-измерительных материалов и оценочных процедур в 2022-2023 учебном году».

Опубликованы доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения согласованные научно-методическими советами ФИПИ утвержденные документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2023 года.

Открытый банк текстов для итогового изложения

В разделе Итоговое сочинение размещен Открытый банк текстов для итогового изложения. Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 – 2022 годах и распределенных по трем разделам: «Нравственные ценности», «Мир природы», «Страницы истории», и в дальнейшем будет пополняться новыми текстами.С 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений.

Стартовал цикл онлайн-консультаций для выпускников и педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ 2023 года. Эксперты комиссий по разработке КИМ ГИА расскажут об изменениях в экзаменах, как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и лучше использовать доступные ресурсы для подготовки.Консультации будут проходить в октябре-ноябре 2022 года в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора «ВКонтакте», на Rutube и других аккаунтах Рособрнадзора в социальных сетях.

О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основные направления деятельности

  • научно-методическая деятельность в области педагогических измерений
  • создание и совершенствование экзаменационных моделей, их апробация
  • разработка контрольных измерительных материалов
  • анализ результатов процедур оценки учебных достижений
  • научно-методическое обеспечение государственных экзаменов
  • формирование и ведение информационных ресурсов,в том числе банков заданий ЕГЭ и ОГЭ
  • проведение конференций и семинаров по вопросам педагогических измерений
  • организационно-техническое и научно-методическое определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патента, временное проживание, вида на жительство.

ФГБНУ «ФИПИ»

В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

ФГБНУ «ФИПИ»

Федеральный центр тестирования

ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

ФГБНУ «ФИПИ»

Единый государственный экзамен

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

ФГБНУ «ФИПИ»

Основной государственный экзамен

Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.

Нужно ли готовиться к итоговому собеседованию, есть ли секреты у мини-экзамена?

Александра Третьяк, руководитель направления преподавания образовательной компании MAXIMUM Education

Критерии оценивания итогового собеседования

Ребята часто заблуждаются, когда думают, что их оценивают по следующему плану: «пересказал — не пересказал», «прочитал — не прочитал». Одна ошибка или запинка не означают получение незачета за все итоговое собеседование.

У проверяющих есть четкие критерии и всего 20 баллов, которые в сумме можно поставить за задания.

Если ученик набирает 10 баллов и более — он получает зачет.

Разбираем задания итогового собеседования

Задание 1 — Чтение текста вслух

Для того чтобы подготовиться, у девятиклассника есть две минуты. В этом задании учитываются два важных критерия: соответствие пунктуационному оформлению и темп речи. Ученик должен правильно расставлять акценты, повышать и понижать интонацию в зависимости от того, что написано в тексте. Темп чтения не должен быть слишком быстрым или, наоборот, очень медленным.

На что нужно потратить 2 минуты перед чтением

Расставить акценты в тексте интонациями. Точка — голос понижается; вопросительный и восклицательный знак — интонация повышается; запятая — делается маленькая пауза. Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки.

Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте.

Правильно склонять числительные. В самом тексте некоторые числа будут прописаны цифрами, а не словами, поэтому важно правильно их проговорить. Для этого можно запомнить 3 золотых правила склонения числительных:

Например, (нет) степи — (нет) шестнадцати; степью — шестнадцатью

Например, сорока, девяноста, ста

Например, (нет) нот — (нет) двухсот; нотами — тремястами

Задание 2 — Пересказ текста

Ученику нужно пересказать текст из предыдущего задания. Подготовка также занимает не более 2 минут.

В этом случае оценивается, проходится ли ученик по основным микротемам. Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии.

Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя.

Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу:

Разбить текст на смысловые части — микротемы. Как правило, они соответствуют абзацам (достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце?»). Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе!

Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него.

Задание 3 — Монологическое высказывание

Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов:

  • Рассуждение на конкретную тему
  • Описание представленной картинки
  • Повествование на основе жизненного опыта

Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок.

К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе.

Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах.

При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему.

Задание 4 — Диалог

Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил.

Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего.

Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию

К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни.

Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух.

Это могут быть статьи в интернете, книги и даже посты в соцсетях! Навык чтения вслух можно развивать самостоятельно, и потом он сильно упрощает задачу на экзамене.

С пересказом текста можно поступить аналогичным образом: прочитать любой текст (книжку, параграф в учебнике, пост в интернете), осмыслить его и попробовать пересказать самому себе или другому человеку. Зачастую для первых двух заданий составители подбирают тексты про выдающихся личностей, события или изобретения. Поэтому при подготовке очень помогает чтение энциклопедий: достаточно просто читать фрагменты и пересказывать.

Задание 3 — монологическое высказывание, на самом деле, очень похоже на обычный рассказ из жизни. Тут важно помнить:

Прежде чем рассказывать какую-нибудь историю, необходимо вспомнить про структуру текста и выделить в своем монологе вступление, основную часть и заключение.

Диалог с проверяющим — та же самая беседа с любым человеком. Собеседник может помочь уточняющими вопросами, будто вы уже на экзамене!

Для подготовки к этому этапу не требуются месяцы и годы упорных тренировок, достаточно лишь знать базовые правила и практиковаться.

Итоговое собеседование — как раз тот экзамен, который сильно помогает в будущей жизни, ведь выпускники развивают коммуникативные навыки и способность осмыслять, запоминать и воспроизводить материал.

ФГБНУ «ФИПИ»

Peer-review quarterly medical journal.

Publisher

“Russian Journal of Immunology” is a scientific and educational journal in the field of fundamental and clinical immunology, the purpose of which is to promote the scientific achievements of fundamental and clinical immunology for various fields of medicine, publish reviews, lectures, articles by leading domestic and foreign experts in the field of fundamental and experimental immunology, clinical immunology, allergology, immunodiagnosis and immunotherapy of infectious, allergic, autoimmune and oncological diseases.

Indexation

  • Russian Science Citation Index (Web of Sciences)
  • Russian Science Electronic Library (eLibrary.ru)
  • Google Scholar
  • Ulrich’s Periodicals directory
  • WorldCat
  • Crossref

Types of accepted articles

  • reviews
  • systematic reviews and metaanalyses
  • original research
  • clinical case reports and series
  • short communications
  • clinial practice guidelines

Publications

  • in English and Russian
  • quarterly, 4 issues per year
  • continuously in Online First
  • with NO Article Processing Charges (APC)
  • distribution in Open Access with the Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC BY 4.0))
Рустест:  Планируйте на будущее: сроки сдачи ЕГЭ в 2024 году, которые нужно знать

Current Issue

Malyshev M.E., Kerimkhanov C.A., Iordanishvili A.K., Bumai A.O.

Abstract

Partial or complete loss of teeth occurs in elderly and senile people, caused, mainly, by chronic generalized periodontitis. At the same time, the impact of presence or absence of persisting teeth and periodontium, is practically not covered in the literature as a factor of balance in the oral cavity, including local immunity of the mucous membranes. Our work concerned the changes in local immunity of the oral cavity occuring with the loss of natural teeth. We have observed 45 elderly people who were divided into 3 study groups, i.e., without inflammatory periodontal pathology (1), with periodontitis (2) and with chronic periapical inflammatory processes in the absence of periodontal inflammation (3). In order to sanitize oral cavity before the upcoming dental prosthetics, the patients of study groups 2 and 3 underwent extraction of all teeth in the upper and lower jaws. Indices of local immunity of the oral cavity in the salivary fluid of patients were assessed before surgical sanitation of the oral cavity (before the teeth extraction) and 30-35 days after removal of the last tooth. We have measured the salivary levels of secretory immunoglobulin A (sIgA) as well as pro-inflammatory cytokines, i.e., interleukin-1â (IL-1â), interleukin-6 (IL-6), interleukin-8 (IL-8), tumor necrosis factor-á (TNFá), and anti-inflammatory cytokines, e.g., receptor antagonist of interleukin-1 (RAIL), interleukin-4 (IL-4), interleukin-10 (IL-10)), as well as contents of antimicrobial peptides in saliva (catelicidin LL-37 and alphadefensins 1-3 (HNP1-3). We have found that the development of inflammation in severe inflammatory periodontal diseases, in particular, chronic generalized periodontitis requiring tooth extraction for oral cavity sanitation is characterized by functional insufficiency of secretory immunity of the oral mucosa associated with decreased secretion of secretory immunoglobulin A and antimicrobial peptides of neutrophilic origin, as well as a shift in the salivary cytokine balance towards increased production of pro-inflammatory cytokines. Removal of teeth, as the main source of inflammation and the basis for maintenance of dysbiotic microbiome biofilm leads to elimination of inflammation and the restoration of immune balance in the oral cavity.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):7-16

Features of mucosal immunity in the development of periodontal diseases in patients with type II diabetes mellitus

Markelova E.V., Golitsyna A.A., Yugai Y.V., Pervov Y.Y., Kovalchuk V.K.

Chronic generalized periodontitis takes one of the leading places in the structure of dental diseases. Inflammatory periodontal disease is one of the most common complications of diabetes. An important role in the progression of periodontitis in type II diabetes mellitus (T2DM) belongs to disorders of the immune system that affect the supportive/retaining complex of the tooth. Inflammation of periodontal tissues which occurs in the patients with carbohydrate metabolism disorders is characterized by a more severe course, which worsens the condition and quality of life of patients with T2DM thus leading to tooth loss. In this regard, the immunological aspects of developing periodontal pathology under conditions of carbohydrate metabolism disorders are of great interest. Purpose of our study included comparative assessment of local TNFá, TNFâ, IFNã, IL-1â, IL- 12, IL-17A levels in patients with periodontitis with and without carbohydrate metabolism disorders (type II diabetes mellitus), as well as in patients with type II diabetes mellitus without signs of periodontitis.

127 patients were examined, aged 30 to 59 years. The patients were divided into 3 groups, i.e., group I included patients suffering from periodontitis of varying severity without known comorbidities (47 persons); Group II consisted of patients with T2DM and periodontitis of varying severity (49 persons); Group III included patients with T2DM without symptoms of periodontitis (30 persons). The control group consisted of 30 practically healthy volunteers, matched to the patients for age and sex. Saliva specimens were used for laboratory studies. The levels of TNFá, TNFâ, IFNã, IL-1â, IL-12, IL-17А were determined by ELISA sandwich technique, with specific reagents purchased from R&D Diagnostics Inc (USA).

A significant increase in the IL-1â, TNFá, IFNã and IL-17A levels was found in patients of all groups compared with controls. At the same time, the increased concentrations of IFNã, IL-1â, IL-17A correlated with increase in periodontitis severity in the patients of both groups. Decreased TNFâ levels in saliva samples were revealed in the patients from almost all groups, regardless of the periodontitis severity. Significantly increased levels of IL-12 (p40 subunit) were recorded in saliva of the persons from group II and III when compared with controls and the group without diabetes mellitus.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):17-26

Cooperation of idiotypic and anti-idiotypic antibodies at the steroid-depended chemical carcinogenesis

Polenok E.G., Gordeeva L.A., Mun S.M., Kostyanko M.V., Antonov A.V., Verzhbitskaja N.E., Bairamov P.V., Kolpinskiy G.I., Vafin I.A., Glushkov A.N.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):27-40

Incidence of IgA antibodies specific to benzo[a]pyrene and steroid hormones in women with colorectal cancer and breast cancer

Averianov A.V., Antonov A.V., Zhivotovskiy A.S., Kostyanko M.V., Vafin I.A., Kolpinskiy G.I., Glushkov A.N.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):41-48

Prognosis of immune state following basic therapy and thymalin treatment in patients with severe COVID-19 infection

Kuznik B.I., Smolyakov Y.N., Shapovalov K.G., Tereshkov P.P., Konnov V.A., Chalisova N.I.

Significant changes in cellular and humoral immunity are observed in new coronavirus infection (COVID-19). The “cytokine storm” develops in cases of severe clinical course, being accompanied by significantly increased levels of pro-inflammatory cytokines, often associated with suppression of immune response. At the same time, the prediction of the immune status is an urgent task, thus allowing timely correction of current therapy. The aim of our research was to evaluate predictive capability for the immune system changes on the 6th day of COVID-19 disease when using standard therapy, or with addition of immunocorrector thymalin to the treatment regimen. A retrospective study was conducted in 87 patients with severe COVID-19. All patients were divided into 2 groups, i.e., (1) controls who received basic treatment; (2) basic treatment supplied with thymalin (10 mg, intramuscular injections daily for 5 days). Assessment of severity and clinical course of COVID-19, and basic treatment regimen for the patients corresponded to current version of the interim Guidelines from the Ministry of Health of the Russian Federation “Prevention, diagnosis and treatment of a new coronavirus infection COVID-19”. Laboratory studies included complete blood counts, immunogram parameters with the calculation of the ratio of certain types of leukocytes were performed on the 1st and 6th days of observation. Statistical evaluation was made using scripts of the specialized statistical analysis language R (http://cran.r-project.org) version 4.1.3. The blood parameters were evaluated using the binary classification method. The changes in parameters of cellular immunity were classified by means of ROC-analysis.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):49-56

SHORT COMMUNICATIONS

Pashinina O.A., Pashkova T.M., Kartashova O.L., Morozova N.V.

Bacteria are known both to exhibit anticytokine activity (ACA), i.e., to secrete extracellular compounds which inactivate / neutralize various cytokines, and to produce cytokine-like substances (CPV) released to the culture medium. At the same time, the ability of Candida to secrete such substances has not been previously studied. The purpose of our study was to determine the presence of ACA and the ability to produce CPV in Candida strains isolated from the reproductive tract of apparently healthy pregnant women.

ACA of Candida spp. and their ability to produce CPV were revealed for the first time. with appropriate differences established between the studied Candida species, i.e., cultures of C. non-albicans showed ACA more often for the pro-inflammatory cytokines; C. albicans isolates showed more frequent production of the substances, similar to the pro-inflammatory cytokines IL-8, IL-17A, and TNFá. Expression of ACA against IL-10 and ability to produce the anti-inflammatory IL-4- and IL-10-like substances were significantly higher in the cultures of C. non-albicans species.

The results of these experiments expand our knowledge on the spectrum of Candida biological activities and require further study.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):57-62

PD-1 expression on T cell subsets from peripheral blood of patients with allergic diseases

Blinova E.A., Galdina V.A., Sukhova N.M., Demina D.V.

Pathogenesis of allergic diseases is based on the activation of Th2 immune response. T cell response to antigens is known to be regulated by various co-stimulatory and inhibitory signals; inhibitory receptors include PD-1 and Tim-3 molecules. Interaction of the PD-1 receptor with its ligands leads to suppression of activation, proliferation of T cells and production of cytokines by these cells. In chronic bacterial and viral infections, increased expression of PD-1 and Tim-3 on T cells is a marker of cellular “exhaustion”, since the cytokine production is reduced in cells positive for these inhibitory receptors. Involvement of the co-inhibitory PD-1 receptor into pathogenesis of allergic diseases has not been sufficiently studied, and the data available from the current literature are scarce and contradictory. Therefore, the aim of our study was to evaluate the expression level of co-inhibitory PD-1 and Tim-3 receptors on CD4+ and CD8+T cells, as well as expression of PD-1 on allergen-specific Th2A cells in allergic bronchial asthma (BA) and allergic rhinitis (AR) beyond the pollination season. We used the flow cytometry method to assess immune phenotype of peripheral blood cells from blood donors and patients with allergic diseases, in order to evaluate expression of PD-1 and Tim- 3 markers. The study included 7 patients with allergic asthma, 10 patients with AR beyond the exacerbation phase, and 14 healthy, allergy-free individuals. It was found that the number of CD4+ and CD8+ cells expressing the PD-1 molecule in peripheral blood of patients with BA and AR was within the ranges of healthy individuals. A decrease in CD4+ cells expressing Tim-3 marker was observed only in the group of patients with AR which may be caused both by the absence of pollen allergens and remission of the disease. The content of allergen-specific Th2A cells (CD4+CD45RO+CD27-CRTh2+CD161+) in patients with AR and BA was increased relative to the control group, thus suggesting a pathogenetic significance of this cell population for allergic diseases. However, the level of PD-1 expression on Th2A cells, as well as on the main T cell subpopulations, was comparable to donor values. This finding may suggest that PD-1 may be considered not only a marker of “exhaustion” as shown for chronic viral infections. Moreover, it also may reflect the activation status of various T cell subpopulations, including allergen-specific Th2A cells in allergic conditions.

Рустест:  Раскройте богатейшие знания вместе с ОГЭ Ульяновск Инклюзивные ответы

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):63-68

Issues of specific in vitro allergological diagnosis of atopic conditions

Barilo A.A., Smirnova S.V., Belenyuk V.D., Savchenko A.A., Borisov A.G.

There is a steady increase in the prevalence of allergic diseases of atopic origin worldwide, e.g., atopic bronchial asthma (ABA) and atopic dermatitis (AD). Identification of a causally significant allergen in allergic patients is crucial for the diagnosis, therapy and prevention of allergic diseases. Korea has developed the Allergy-Q® multiplex test to detect specific IgE. Allergy-Q® is based on an immunoblotting method using a nitrocellulose membrane as a solid phase for allergen immobilization and can detect allergen-specific IgE simultaneously to 107 allergens. Our aim was to conduct a comparative analysis for detectable allergen-specific IgE antibodies to food, fungal, pollen, household, epidermal allergens in blood serum by immunoblotting method using the Allergy-Q® test system in patients with atopic dermatitis, atopic bronchial asthma and psoriasis.

The study included patients with atopic dermatitis (AD, group 1, n = 9), atopic bronchial asthma (ABA, group 2, n = 14) and psoriasis (PS, group 3, n = 17). The concentration of total immunoglobulin E and allergen-specific immunoglobulins of class E in blood serum to 32 most common food, fungal, pollen, household, epidermal allergens was determined by the immunoblotting method using the Allergy-Q® test system (Korea).

We have found that sensitization of atopic origin was observed in all patients with AD (n = 9), in 85.7% (n = 12) of patients with atopic bronchial asthma, and in 47.1% (n = 8) of patients with psoriasis. Polyvalent sensitization was shown to prevail in all groups of the examined persons. When studying the spectrum of sensitization to food allergens, a significantly increased frequency of positive reactions to cow’s milk protein was found in the group of patients with AAA as compared with AD and PS groups. Among all studied groups, sensitization to the Alternaria fungi was found at the highest frequency in the group of patients with ABA. Sensitization to ragweed pollen was very common in all groups of patients. Sensitization to household and epidermal allergens in the groups with AD and AAA was noted for all studied allergens with the highest positivity rates for the feline epithelium and dog dander.

In the present study, the Allergy-Q® system showed an agreement with preliminary data from a specific allergological examinations. This relationship suggests a potential for usage of the Allergy-Q® immunoblotting method as a highly effective alternative to other in vitro tests for diagnosing atopy. An advantage of the Allergy-Q® Multiplex Serum Allergen-Specific IgE Detection Kit is a short processing time, small amount of blood sample, and broader clinical information on the causative allergens.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):69-76

Complex inflammation indexes in patients with post-COVID syndromeНа сегодняшний день в мире активно занимаются выделением новых маркеров, характеризующих тяжесть состояния после перенесенного COVID-19. Для более детального понимания того, какие изменения вызывает вирус SARS-CoV-2 в организме человека и с чем взаимосвязано длительное сохранение симптомов после перенесенной новой коронавирусной инфекции, необходимо оценить связь между степенью тяжести после заболевания и показателями клинического анализа крови. Цель работы – выделение прогностических маркеров по клиническому анализу крови, коррелирующих с тяжестью состояния пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции. В исследование включены 372 пациента в постковидный период. Исходное течение заболевания оценивалось с использованием шкалы клинического прогрессирования ВОЗ. Разделение пациентов на группы осуществлялось по шкале функционального состояния после COVID-19 (PCFS). В анализе крови обследуемых были выделены критические значения лабораторных показателей, которые были проанализированы на предмет наличия взаимосвязей с тяжестью синдрома. Проведен качественный анализ типов реакции иммунной системы в программе «Протист». Установлены наиболее статистически выраженные изменения у пациентов группы 1. Коэффициенты NLR, LMR, SII при сравнении с группой пациентов 1, 2, 3 были ниже. Индекс PLR был ниже при сравнении с группой пациентов 0. Других статистических различий между группами не выявлено. Поэтому интерес вызывает исследования качественных показателей. В группах больных 0, 1, 2 в основном определяется ареактивность иммунитета (71-92%), а в группах пациентов 3 и 4 уже у половины обследуемых наблюдается активация врожденного иммунитета, активация адаптивного иммунитета и иммунодефицит (угнетение иммунитета). Пациенты группы 2 занимали промежуточное состояние. В постковидный период общие гематологические нарушения не являются выраженными и достаточными для постановки диагноза. В большей степени необходимо ориентироваться на комплексные качественные показатели. Как один из основных качественных параметров у пациентов в постковидный период имеет смысл использовать «Методику определения типа реакции иммунитета по развернутому анализу крови» При этом оценка типа иммунной реакции позволяет не только выявить пациентов с постковидным синдромом, но и провести отбор пациентов, нуждающихся в противовоспалительной и детоксикационной терапии.

Sadovskiy I.S., Kruglova O.S., Savchenko A.A., Sobko E.A., Kasparov E.V., Demko I.V., Borisov A.G.

Today, the world is actively engaged in the selection of new markers that correlate with severity of the condition after recovery from COVID-19. For a more detailed understanding of the changes caused by SARS-CoV-2 virus in the human body, and assessment of the factors correlating with long-term persistence of symptoms after a new coronavirus infection, one should evaluate the relationships between the severity of the disease and the indices of clinical and biochemical blood tests. The purpose of the work was to reveal prognostic markers based on clinical blood testing which correlate with severity of the patient’s condition after a new coronavirus infection.

The study included 372 patients in the post-COVID period. Initial course of the disease was assessed using the WHO Clinical Progression Scale. The patients were divided into groups according to the Post-COVID-19 Functional Status Scale (PCFS). When performing clinical blood analysis of subjects, critical points of laboratory parameters were identified and analyzed for presence of relationships with severity of the syndrome. Qualitative analysis of distinct types of immune reactions was carried out using the Protist software.

The more pronounced statistically significant changes were found for the group 1. The NLR, LMR, SII coefficients were lower when compared with group 1, 2, 3. The PLR index was lower when compared with group 0. There were no other statistical differences between the groups. Therefore, the study of qualitative indexes is of interest. Suppressed immune respose (71-92%) was revealed, mainly, in groups 0, 1, 2. Activation of innate immunity, increased adaptive immunity and immunodeficiency (immune suppression) in groups 3 and 4 are observed in a half of the cases. The patients from group 2 took an intermediate position.

Over the post-COVID period, general hematological disorders are not pronounced and sufficient for making a diagnosis. Therefore, one should bring more attention to complex qualitative indicators. It makes sense to use the “Methods for determining the type of immune response by a comprehensive blood test” as one of the main qualitative parameters in patients in the post-COVID period. At the same time, assessing the type of immune response allows not only to identify patients with post-COVID syndrome, but also to select patients who require anti-inflammatory and detoxication therapy.

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):77-86

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Tolstykh A.V., Popova L.Y., Albakasova A.A., Usenkova N.N.

Identification of primary immunodeficiencies (PID), distinction of their nosological forms and timely admoinistered therapy for this disorders frepresent topical problems of modern immunology. According to the PID registry of the National Association of Experts in the Field of Primary Immunodeficiencies (NAEPID), as of 2021, 3617 cases of this disease were diagnosed in Russian Federation (RF). The prevalence of PID in Russian Federation is 2.48 per 100,000 population. Currently, autoinflammatory syndromes (AIS) comprise rare, genetically determined disorders. According to the NAEPID registry data, of the PID register, 541 cases of autoinflammatory syndrome (AIS) were registered in the Russian Federation (2021). Timely diagnosis of AIS is especially important in young children who have similar phenotypic signs, in order to reduce the number of deaths and prevent disability. According to the PID registry, the median diagnostic delay in Russia is 27 months. The purpose of this work is to update information about the autoinflammatory syndrome that clinicians may encounter, e.g., pediatricians, rheumatologists, hematologists and other specialists. This syndrome requires a complex differential diagnostic algorithm for clinicians and is often subject to multidisciplinary approach, involving specialists of different profile. This article describes a clinical case of a 3-year-old child S. with a diagnosis of Primary immunodeficiency: autoinflammatory syndrome, undifferentiated. The patient was diagnosed since the age of 5 months, when periodic rises in body temperature to febrile values were registered once a month. Later on, the fever episodes were observed 2 times a month. The diagnosis was made at the place of residence as secondary immunodeficiency virus-associated state (CMV infection). CMV viremia was canceled against the background of ongoing treatment, but the inflammatory attacks persisted. Molecular genetic studies did not reveal any defects. In view of poor response to NSAID therapy and prednisone prescribed at a dose of 1-1.5 mg/kg/day, he was admitted to the Dmitry Rogachev Research Medical Cemter. The child was finally diagnosed with PID, and therapy was initiated with a selective competitive inhibitor of TNFa – etanercept at a dose of 0.8 mg/kg/day once a week. Hence, the autoinflammatory syndrome in children is difficult to diagnose and select therapy, and it may be unfavorable prognostically.

Рустест:  Оптимизируйте подготовку к экзамену с помощью системы экзаменационного тестирования: советы и инструменты экспертов

Russian Journal of Immunology. 2023;26(1):87-94

Для девятиклассников  допуском к  ОГЭ является итоговое собеседование по русскому языку. В 2023 году оно пройдет 8 февраля – основной срок,  15 марта и 15 мая– в дополнительные сроки. Результатом итогового собеседования является «зачет» — допуск к ОГЭ, и «незачет» — обучающийся не допускается к ОГЭ. В случае недопуска к ОГЭ  у обучающегося есть возможность  по усмотрению родителей:

— остаться на повторное обучение в 9 классе;

— перейти на обучение в семейной форме;

— получить справку об обучении и поступить в учреждение СПО, где принимают таких школьников, и подготовиться к ОГЭ в следующем году.

Рособрнадзор письмом от 22.11.2022 № 04-435 направил в регионы «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году» (далее – Рекомендации). В них  определены: сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к экспертам, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов и формы проведения итогового собеседования.

Где проводится итоговое собеседование?

Согласно Рекомендациям, итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных региональными органами управления образованием. Оно может проводиться как вне так и в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда  ученик находится на уроке во время ожидания очереди и возвращается на урок после собеседования.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучавшихся  на дому, в лечебных и санаторно-курортных организациях организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и  особенности психофизического развития,  на основании  заключения медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Когда и куда подавать заявление на участие в итоговом собеседовании?

Для участия в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до начала его  проведения необходимо подать  заявление и согласие на обработку персональных данных:

обучающимся — в  образовательные организации, в которых они учатся,  экстернам – в организации образования по  выбору экстернов. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность и, если необходимо, копию рекомендаций ПМПК

Некоторые оргмоменты итогового собеседования

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.  Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. На него  отводится примерно 15 минут, а для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов — до 45 минут. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. Если выявлена некачественная аудиозапись, участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки.

Участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Как   получить «зачет»?

Школьникам необходимо будет выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, подробно его пересказать, включив в свой пересказ приведенное высказывание,  произнести монолог и поучаствовать в диалоге с экзаменатором-собеседником.

Задания оцениваются в баллах в соответствии с установленными критериями. За все задания максимально можно получить 20 баллов.  Для того, чтобы иметь «зачет», достаточно набрать 10 или более баллов.

Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.

Как происходит оценивание?

Согласно   Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам.

Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет».

Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.

Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно.

Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Кто допускается к итоговому собеседованию  повторно?

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (15 марта и 15 мая 2023 года) следующие участники итогового собеседования:

— участники, получившие по итоговому собеседованию «незачет»;

— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Может ли итоговое собеседование проводиться дистанционно?

Как сказано в Рекомендациях, допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме в случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению регионального органа управления образованием.

Можно ли подать апелляцию?

Согласно Рекомендациям,  участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных региональным органом управления образованием, в соответствии с установленным им  порядком.

На сайте ФИПИ:

опубликованы демоверсии вариантов по ОГЭ, в том числе и по итоговому собеседованию.

Тренировочные тестирования

Региональный центр обработки информации Института развития образования совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» с целью подготовки обучающихся к проведению государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена в 2022-2023 учебном году организовывает подготовку и проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.

Тренировочное тестирование обучающихся проводится по технологиям ЕГЭ и ОГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» согласно спецификациям 2023 года, на добровольной платной основе. Стоимость одного индивидуального комплекта составляет: для 11-х классов — 350 руб. (по базовой математике — 300 руб.), для 9-х классов — 300 руб. Имеются КИМ ГВЭ: для 11-х классов по 250 руб., для 9-х классов по 230 руб. Новые КИМы для проведения тренировочного тестирования поступят в ноябре-декабре текущего года. На данный момент имеются в наличии КИМы образца 2022 года. Стоимость прошлогодних КИМов не изменилась: для 11-х классов по 300 руб., для 9-х классов по 260 руб.

  • получить объективные результаты по учебному предмету;
  • выявить проблемные области в освоении учебного предмета;
  • получить навыки работы с бланками и тестовыми материалами;
  • психологически подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации в 2023 году.

Каждый участник тестирования может увидеть свои результаты и образы бланков в Личном кабинете «Сервиса ознакомления с результатами тренировочного тестирования» на сайте РЦОИ https://rcoi02.ru/trenirovka/. Помимо этого, для координаторов тренировочных тестирований предоставляется доступ в Личный кабинет руководителя, где можно ознакомиться с результатами и анализом работ всех участников тестирования.

Также сообщаем, что имеется возможность пройти тренировочное тестирование в выходные дни, которое можно провести в ИРО РБ или непосредственно в образовательных организациях г. Уфы с выездом сотрудников РЦОИ в эти школы.

При участии в тренировочных тестированиях всех обучающихся муниципального района/городского округа или школы предусматривается проведение вебинаров вместе с экспертами предметных комиссий с подробным анализом результатов выполнения заданий и рекомендациями.

При проведении информационно-разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) по вопросу проведения тренировочных тестирований напоминаем о соблюдении принципа добровольности участия школьников в платных мероприятиях и недопущении незаконного сбора денежных средств.

Для участия в тестировании необходимо заполнить форму заявки с указанием примерного графика проведения тестирования и направить его в РЦОИ.

Консультирование по всем интересующим вопросам по телефонам: 8 (347) 292-12-70, 8 (347) 292-12-71, 8 (347) 216-43-18, 8 (347) 216-41-26.

Оцените статью
Официальный сайт - edu.rustest.ru